Власти Нижнего Тагила ищут подрядчика для разработки проекта реконструкции плотины у завода-музея по улице Челюскинцев. За эти работы из местного бюджета готовы заплатить до 50 млн рублей. Аукцион состоится 12 июля.
Исполнитель до августа 2023 года должен сделать эскизный проект территории в зоне гидротехнического сооружения, выдержав его в стилистике застройки Нижнего Тагила конца 19 – начала 20 веков, следует из технического задания. Подрядчику необходимо проработать концепцию благоустройства, включая тротуары, газоны и клумбы, установку уличной мебели, декоративного и ландшафтного освещения.
Ожидается, что после реконструкции на плотине заработает архитектурная подсветка. Со стороны верхнего бьефа проектантов просят предусмотреть летний фонтан с использованием воды из Тагильского пруда. А зимой вместо струй планируется установить объёмную подсветку. Добавят в проект и смотровые площадки – на нижнем и верхнем бьефе с видами на водосток и завод-музей.
Мост-плотину возвели после последствий дождевого паводка 1927 года. Испытание стихией сооружение выдержало, но получило повреждения. В 1980 году переправу реконструировали. Сегодня это путепровод протяженностью чуть более 34 метров в четыре полосы. Ширина проезжей части около 21,5 метров. Сам переезд сделан из пустотных плит, уложенных на опорах из монолитного железобетона.
В декабре 2021 компания «Маскот» из Екатеринбурга оценила состояние конструкций моста у плотины и дала рекомендации по дальнейшей эксплуатации. По заключению экспертов, покрытие моста и тротуаров, а также трамвайные пути находятся в работоспособном состоянии. Хуже обстоят дела с ограждениями, которые частично отсутствуют, местами заржавели и не соответствуют нормативам по высоте. Специалисты рекомендуют поставить на сооружении знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» и разрешить одиночный проезд авто с ограничением нагрузки на ось для двухосной машины – 8,5 тонн, для трёхосной – 4,4 тонн. Также нельзя допускать одновременного встречного движения двух трамваев. Из-за ненормативного габарита проезжей части необходимо ограничить скорость до 40 км/ч.
«Учитывая состояние опор моста и невозможность полного восстановления их несущей способности, а также отсутствие полных сведений о конструкции и состоянии пролетных строений рекомендуем рассмотреть возможность проведения реконструкции существующего моста путем полной замены пролетных строений с устройством новых независимых опор с исключением промежуточных опор из зоны водотока. При этом варианте реконструкции моста значительно уменьшится динамическое воздействие транспорта на ГТС, что приведет к увеличению его срока службы, а также позволит выполнить полный осмотр и разработать мероприятия для ремонта конструкций ГТС без остановки движения транспортных средств на мосту», — говорится в заключении.
В 2022 году плотину у завода-музея НТМК передал мэрии Нижнего Тагила. Процедуру инициировали, чтобы отремонтировать разом и само гидротехническое сооружение, и дорогу. Профинансировать обновление хотят по трехстороннему соглашению между правительством Свердловской области, властями Нижнего Тагила и ЕВРАЗом.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишись, чтобы не пропускать важное.