К 300-летию Нижнего Тагила легендарную «Лебедянку» рядом с Привокзальной площадью приведут в порядок, в том числе отремонтируют сам постамент. Такое обещание дал начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников.
13 июля мэр Владислав Пинаев собрал совещание на территории у железнодорожного вокзала. О том, как продвигается реконструкция транспортного узла, рассказал директор МУП «Тагилдорстрой» Игорь Васильев. Центральная часть площади скоро будет готова. Рабочие занимаются мощением пешеходных дорожек и межрельсового пространства, устанавливают бордюрные камни, заливают бетоном ступени, ведущие к вокзалу. Но завершить ремонт всего транспортного узла ко Дню города могут не успеть. Под вопросом участок от Товарного двора до улицы Заводской.
«По улице Садовой: от дома быта «Эра» до Товарного двора ко Дню города сделаем участок полностью. Максимальная готовность до Заводской, там необходимо сделать прокол — а это остановка трамвайного движения, плюс попали в скальный грунт. Постараемся успеть всё, но, возможно, этот участок будет в ремонте. Центральная часть будет готова», — доложил Игорь Васильев.
Строители смонтировали каркас 17-метровой стелы «Город трудовой доблести» — уже можно оценить ее масштаб. Около обелиска залили пилоны, а в ближайшие выходные изготовитель поставит в город алюминиевые барельефы. На них изображены герои фильма «Город Н» — кинокартины 1944 года о тагильчанах, которые трудились в тылу Великой Отечественной войны. Вокруг укладывают гранитные плиты. В скором времени начнут обшивать стелу гранитом из месторождения «Цветок Урала». Одна сторона, которая будет видна с проспекта Строителей, будет покрыта многослойным стеклом «триплекс».
Масштаб работ оценил начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников. По его словам, на Среднем Урале это первый опыт такого глобального преображения привокзального пространства, а Нижний Тагил может стать образцом для других городов. Колесников пообещал сделать всё, чтобы к 300-летию города успеть обновить памятник-паровоз, который встречает гостей Нижнетагильского автовокзала. Экземпляр «Лебедянки» собрали в 1955 году, а в 1983 локомотив обрел вечную стоянку в нашем городе. Со временем, продолжил Колесников, железнодорожники продолжат поддерживать инфраструктуру вокзала. В планах — смена вывески, создание зелёных зон и другое благоустройство. Все архитектурные решения постараются стилистически приблизить к тому, что уже сделано на территории, которая недавно получила имя «Площадь трудовой доблести».
«Железнодорожный вокзал живет и развивается тогда, когда рядом развивается пространство, когда он интегрирован в город, понимают потребности и запросы горожан. Мы видим, как Тагил преобразился. Не так много субъектов, которые приводят в порядок привокзальную площадь, синхронизируя с развитием вокзалов. Это большая помощь и железной дороге, для перевозок, возможность развития», — прокомментировал начальник СвЖД.