В муниципальной компании “Сигнал-3” рассказали, по какому принципу на улицах Нижнего Тагила работает так называемая “зелёная волна” из светофоров. Чтобы без остановок проехать дорогу, нужно двигаться с определенной скоростью, которая запрограммирована в системе.
«На улицах города устанавливаются светофоры, которые позволяют делать движение транспорта более упорядоченным — в режиме «зеленой волны», обеспечивающем наименьшие промежутки остановки автомобилей на красном сигнале. Сегодня таким образом работают объекты регулирования на проспекте Ленина, улицах Карла Маркса и Газетная. <…> Наиболее эффективно «зеленая волна» работает тогда, когда можно объединить не более шести перекрестков. Попасть в нее можно, соблюдая оптимальную скорость — 47 километров в час», — рассказал директор МБУ “Сигнал-3” Вячеслав Масальский газете «Тагильский рабочий».
В 2022 году “зеленая волна” внедряется на Ленинградском проспекте – для этого там поставили 11 светофоров, которые пока работают в тестовом режиме. Новые электронные регулировщики, которые расположены через каждые 200 метров, стали завершающим этапом ремонта улицы по нацпроекту “Безопасные качественные дороги”.
“Это продиктовано, прежде всего, безопасностью. Одна из причин, по которой принято решение установить именно такое количество светофоров, связана в том числе с частыми авариями с участием пешеходов. Это – раз. Вторая причина – надо учитывать интересы всех участников движения. Было много обращений от жителей Вагонки, депутатов гордумы об установке светофорных объектов. Пока действует тестовый режим, который обусловлен несколькими факторами: изменились движение пешеходов через проспект, местонахождение остановок транспорта, режим работы “Уралвагонзавода”, – объяснил Масальский.
Работа электронных регулировщиков зависит от нескольких факторов, например, времени суток, напряженности трафика и погодных условий. Пешеходную фазу определяют исходя из секунд, необходимых на пересечение проезжей части.
«Как уже почувствовали наши автомобилисты, наиболее удобный режим движения действует на улицах с «зеленой волной» – с 7:00 до 9:30 и с 16:00 до 19:00», — прокомментировал руководитель “Сигнала-3”.
С августа, когда открыли мост через Тагильский пруд и подъездные пути, водители стали жаловаться на светофоры на новом Луганском проспекте. Горожанам не нравится терять время в дороге из-за регулируемых пешеходных переходов и перекрестков, которые ведут «из ниоткуда в никуда». Масальский признал, что электронное регулирование движения на этой дороге не помогло – многие нарушали правила и ехали на красный сигнал. Поэтому сначала решили перевести светофоры на переправе в режим желтого мигания. Однако чиновники столкнулись с другой проблемой – люди перестали соблюдать скоростные ограничения. После этого на магистрали поставили камеры фиксации нарушений ПДД.
На «умные» светофоры Нижнему Тагилу выделяли 62 млн рублей. Власти уверены, что новая организация движения позволит оптимизировать транспортные потоки и даже снизить нагрузку на экологию. Но большинству автовладельцев смысл нововведения не ясен. Для регулярно нарушающих ПДД автовладельцев «лес» из светофоров может стать лишь очередным стимулом проехать на красный.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.