Во время реконструкции внутри гидротехнического сооружения на улице Челюскинцев в центре Нижнего Тагила хотят построить пешеходный тоннель для туристов. Об этом рассказали в пресс-службе мэрии.
Директор компании-подрядчика ООО «Уралкомплект-наука» Сергей Тамакулов сообщил на совещании в мэрии, что сейчас готово 40% инженерно-технической документации. Она включает проектные решения по реконструкции плотины, моста, водосбросного сооружения, водоотвода, подпорной стены и водозаборного сооружения.
Тамакулов показал вариант визуализации проекта и выслушал идеи по его доработке. Директор музея-заповедника «Горнозаводской Урал» Эльвира Меркушева порекомендовала восстановить нарушенные при предыдущих ремонтах стоки, которые отводят талые и дождевые воды с территории завода имени Куйбышева. Мэр Владислав Пинаев предложил обустроить технологический пролет внутри тела плотины.
«Тоннель, ведущий от здания Заводоуправления к смотровой площадке со стороны завода, позволит обеспечить хорошую коммуникацию с набережной пруда, сделать более удобным туристический маршрут и показать, как выглядит изнутри гидротехническое сооружение XVIII века. Хочется не просто отремонтировать плотину, но и выгодно подчеркнуть все ее исторические и природные особенности», – сказал он.
В общей сложности подрядчику за 50 млн рублей до августа 2023 года нужно помимо инженерной части сделать эскизный проект территории в зоне ГТС, выдержав его в стилистике застройки города конца XIX – начала XX веков. Специалистам необходимо проработать концепцию благоустройства, включая тротуары, газоны и клумбы, установку уличной мебели, декоративного и ландшафтного освещения.
Ожидается, что после реконструкции на плотине заработает архитектурная подсветка. Со стороны верхнего бьефа проектантов просят предусмотреть летний фонтан с использованием воды из Тагильского пруда. А зимой вместо струй планируется установить объёмную подсветку. Добавят в проект и смотровые площадки – на нижнем и верхнем бьефе с видами на водосток и завод-музей.
Мост-плотину возвели после последствий дождевого паводка 1927 года. Испытание стихией сооружение выдержало, но получило повреждения. В 1980 году переправу реконструировали. Сегодня это путепровод протяженностью чуть более 34 метров в четыре полосы. Ширина проезжей части около 21,5 метров. Сам переезд сделан из пустотных плит, уложенных на опорах из монолитного железобетона.
В декабре 2021 компания «Маскот» из Екатеринбурга оценила состояние конструкций моста у плотины и дала рекомендации по дальнейшей эксплуатации. По заключению экспертов, покрытие моста и тротуаров, а также трамвайные пути находятся в работоспособном состоянии. Хуже обстоят дела с ограждениями, которые частично отсутствуют, местами заржавели и не соответствуют нормативам по высоте. Специалисты рекомендовали запретить там движение грузовых машин и разрешить одиночный проезд авто с ограничением нагрузки на ось для двухосной машины – 8,5 тонн, для трёхосной – 4,4 тонн. Также нельзя допускать одновременного встречного движения двух трамваев. Из-за ненормативного габарита проезжей части необходимо ограничить скорость до 40 км/ч.
В 2022 году плотину у завода-музея НТМК передал мэрии Нижнего Тагила. Процедуру инициировали, чтобы отремонтировать разом и само гидротехническое сооружение, и дорогу. Профинансировать обновление хотят по трехстороннему соглашению между правительством Свердловской области, властями Нижнего Тагила и ЕВРАЗом. Область уже со своей стороны уже заявила о готовности выделить первый миллиард рублей.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.