Общественная потребительская инициатива (ОПИ) призвала Роспотребнадзор проверить, может ли Wildberries взимать плату с покупателей в случае возврата товаров в пункте выдачи. Об этом пишут «Известия».
Организация намерена добиться отказа ретейлера от платного возврата качественных товаров, потому что считает подобную практику незаконной. Согласно закону «О защите прав потребителей», в случае отказа от товара покупателю возвращают потраченные деньги, вычитая из них оплату обратной доставки. Однако, подчеркивают общественники, это уместно только в случае курьерской доставки до места жительства покупателя.
Несмотря на это, Wildberries удерживает деньги даже тогда, когда доставка осуществляется в пункты выдачи заказов. Таким образом, перемещение заказа происходит внутри структур торговой сети, поэтому неправомерно требовать от покупателя оплачивать доставку, говорится в материале. При этом представители маркетплейса заявили, что платный возврат заставил покупателей быть более осознанными.
«Покупатели стали чаще совершать осознанные заказы, количество брака уменьшилось на 30%, вещи стали приходить в хорошем состоянии без многочисленных примерок», — сказали представители Wildberries.
Ранее маркетплейс Wildberries запустил сервис для оперативной проверки подлинности продукции. Он защитит покупателей от контрафакта.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.