В мэрии Нижнего Тагила уже не надеются, что компания «Уралстроймонтаж» завершит реконструкцию моста на Циолковского и прилегающих улиц. Поэтому Служба заказчика городского хозяйства прилагает усилия, чтобы расторгнуть контракт с подрядчиком. Об этом стало известно на заседании профильной думской комиссии по городскому хозяйству во вторник, 26 марта.
Начальник управления горхозяйством Андрей Лебедев напомнил депутатам, что в конце декабря 2020 года был заключен долгосрочный муниципальный контракт с местной компанией «Уралстроймонтаж». Деньги на реконструкцию – 1,1 млрд рублей – выделили по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Все работы были поделены на три этапа. Первый — реконструкция моста на Циолковского, связывающего Тагилстрой с центральной частью города, второй — капремонт улицы Октябрьской революции от Серова до Газетной, третий — от Газетной до Заводской. Уже с первых месяцев начались отставания от графика и переносы обещанных сроков. К концу 2021 года строители открыли для транспорта две из четырех полос улицы Циолковского – по одной в каждую сторону. К середине августа 2022, в день празднования 300-летия города, разрешили двигаться по двум оставшимся полосам. В сентябре 2023 года после многочисленных переносов запустили трамвай на Тагилстрой.
Из-за удорожания стройматериалов и непредвиденных работ стоимость проекта выросла до 1,6 млрд рублей. Сегодня из всей суммы освоено около миллиарда: 631,5 млн рублей в 2021 году, свыше 160 млн – в 2022 и почти 155 млн в 2023. Неисполненный остаток составляет около 672 млн рублей. За это время власти предъявили подрядчику десятки замечаний по контракту – только в 2023 зафиксировали 32 нарушения.
Закрыть контракт «Уралстроймонтаж» должен к 31 марта 2024 года. Но сейчас объект готов лишь на 60%. Ни один из трех этапов реконструкции не закончен в полном объеме.
Параллельно на улице Октябрьской революции ведутся работы по замене газопровода высокого и низкого давления. Контракт на 58 млн рублей был заключен с компанией «Стройгаз НТ» в конце июля 2023, а в начале августа строители приступили к работам. Подрядчик должен был управиться к концу декабря. Но и здесь пришлось сдвинуть сроки.
«Основными причинами неисполнения сроков были неучтенные инженерные сети, которые не были отражены в проекте. Фактического расположения инженерных сетей нет в плановых отметках. Год постройки тех сетей исторически не определен точно, поэтому расчетные цифры не совпали с реальными. Трубы применяются особые, была задержка труб – их получили в конце ноября прошлого года, поэтому есть отставание по данному проекту <…> Сейчас грунт оттает, и работы будут продолжены», – рассказал Лебедев.
А вот сможет ли компания УСМ продолжить работы, в администрации города уже не уверены. Деньги выделяются, все условия для работы есть, а вот доверия к подрядчику нет. Поэтому было решено расторгнуть с ним контракт. Но депутаты городской думы заметили, в этом случае начнется претензионная работа и судебные разбирательства, которые могут растянуться на годы. При этом нет ясности, когда на объект сможет выйти новый подрядчик.
«Всех жителей волнует, когда откроют улицу Октябрьской революцию, когда улицу Серова откроют, когда полноценно мост заработает. Часть претензионной работы с УСМ кому-то может и интересна, но жителей больше интересует, когда будет восстановлено полноценное дорожное движение. <…> В 2023 году произошло удорожание, что средств выделенных сегодня не хватает, подрядчик не выполняет взятые обязательства, но в 2023 году зачем вы ему позволили снять дорожное полотно с улицы Октябрьской революции? Зачем из улицы, по которой было дорожное движение, сделали непроезжую улицу, мало того, у нас же там всевозможный бизнес, магазины, какие-то учреждения, к которым нет проезда, жители страдают, бизнес страдает, автолюбители все страдают, ради чего, чтобы уйти на несколько лет в судебные разбирательства?» – поинтересовался председатель думской комиссии по горхозяйству Денис Корякин.
Андрей Лебедев предложил вернуться к вопросу позже, когда будут готовы варианты решения. По его словам, сейчас необходимо провести инвентаризацию объекта, чтобы определить фронт работ: что сделано подрядчиком, а что только предстоит. Депутат Андрей Давыдов предложил спланировать график всех необходимых действий, чтобы был ориентир, к которому нужно стремиться.
«Попросим администрацию в максимально сжатые сроки предоставить график: расторжение, заключение, инвентаризация, новый подрядчик. Понятно, что это сейчас тяжело сделать, но если сейчас не спланировать график, к которому нужно стремиться, то и дальше продолжится все самотеком идти», – сказал Давыдов.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.