Когда-то это здание было тиром. А теперь здесь дети катаются на лодках, а когда вырастают, завоёвывают Олимпийские медали. Как воспитать чемпионов в лягушатнике – секрет знают в школе гребного слалома «Полюс».
Здесь неяркое освещение и запах, сопровождающий все бассейны без исключения. Но этот – особенный. В бассейне размером без малого 24 на 5 метров и заполненном мутной зеленоватой водой бултыхаются, периодически сталкиваясь, четыре лодки.
– Спасибо маме с папой, если бы не они, у нас бы и бассейна не было, – говорит тренер Ольга Гвоздева, – Мелким гораздо веселее заниматься с таким тренажёром, а не только штангу тягать.
Регулярно и целеустремлённо в «Полюсе» в этом году занимаются около 80 детей, в том числе семь девчонок – неслыханно большое для тагильской школы гребного слалома количество. С ними работают 7 тренеров – трое основных, остальные, как выразилась Ольга Гвоздева, «на соплях», то есть работают с молодняком. Набирать ребятишек начинают с первого класса. Поначалу они тренируются по три раза в неделю, а потом те, кто втянулся, приходят сюда каждый день.
– А вот это у нас забойная группа – они как вместе пришли так вместе и держатся, уже больше трёх лет, – Ольга Гвоздева имеет в виду 11-летних мальчишек, которые как раз в этот момент рассекают гладь бассейна.
К нам на байдарке подплывает один из них, 11-летний Ростислав Ронжин, которого все здесь называют не иначе как Ростик.
– Чему-нибудь сложному научился? – спрашиваю.
– Переворачиваться. Надо надавить веслом на воду и потом ногами…, – Ростик не может подобрать слова, чтобы объяснить, как же нужно правильно делать эскимосский переворот.
– А почему ты на байдарке, а не на каноэ?
– На ней проще, всех сначала на байдарку сажают. На каноэ надо сидеть на коленях и весло однолопастное, а на байдарке двухлопастное, – объясняет Ростик разницу в спортивных снарядах, при этом игнорируя все попытки тренера ему подсказать.
– Получается, байдарка проще в освоении? – спрашиваю у Ольги Гвоздевой.
– Да. Но конкуренция там больше. Сейчас вообще в десятке битва идёт за сотые доли секунды. Ты за это время даже крякнуть не успеешь!
– На каноэ пересаживаем даже не тогда, когда сами решим, а когда ребёнок попросится, – объясняет Ольга Гвоздева, – А вообще, сейчас такая тенденция: для развития мозга спортсмен должен уметь и на байдарке, и на каноэ. Те же Кузнецов и Ларионов уже три года как гребут и на одиночках (одноместных лодках – прим. автора). Потому что на «двойке» они уже достигли своего уровня. Потом тех, кто крепко дружит и хорошо друг друга выносит, сажаем на «двойку». Но это уже должны быть сильные каноисты, каждый по отдельности. Хотя, к 2020 году каноэ-двойки могут исключить из Олимпийской программы.
Михаил Кузнецов и Дмитрий Ларионов – это каноэ-двойка, которая в 2008 году в Пекине совершенно неожиданно для всех завоевала в гребном слаломе бронзу. Это была первая для России Олимпийская медаль, завоёванная гребцами-слаломистами.
– Но мы же как тренируем, – с этими словами Ольга плюёт на указательный палец и поднимает его вверх, – У нас нормальной лаборатории нет. Из показателей, которые мы можем измерить – только пульс и давление. Это разве спорт высших достижений?!
– Но вам же как-то удаётся в тесном мелком бассейне воспитывать чемпионов?
– Это система, которая проверена годами. И значит, мы всё делаем правильно. Жаль только, что не получается рано вывозить молодняк на каналы, а без бурной воды ничего не добиться.
Текст – Ольга Рыжих
Фото, видео – И.А.
респект лягухам , мож чемпы вырастут:-)
отличный реп!
пацанята молодцы!
Супер! Очень интересно! Отдать что ли и своего туда?)
МОЛОДЦЫ!!!! ОТЛИЧНЫЕ ВЗРОСЛЫЕ ТАМ РАБОТАЮТ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ РЕБЯТА!!!! ПОБЕД ВАМ ВСЕМ!!!! НАДО ГЛАВУ ГОРОДА К ВАМ ,ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫ СТАЛ ПОМОГАТЬ, МНОГОЕ ЭТИ ЛЮДИ ДЕЛАЮТ ИЗ СВОИХ СРЕДСТВ, А ШКОЛУ ВАШУ Я БЫ НАЗВАЛА В ЧЕСТЬ МАМЫ, ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВНЫ, … ЦАРСТВО ЕЙ НЕБЕСНОЕ И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ,,,,
:yahoo: :yahoo:я хочу запесаца