Дебют «Ласточек» в России состоялся в начале 2013 года. Тогда первые «крылатые» поезда отправились из Санкт-Петербурга в Новгород и Бологое. Спустя несколько месяцев составы поехали из Москвы в Нижний Новгород. Во время Олимпиады-2014 в Сочи «Ласточки» приняли на себя основную долю пассажиропотока. С тех пор география использования современных электропоездов только расширялась. 5 ноября «Ласточка» долетела и до Среднего Урала. Состав связал Екатеринбург с крупнейшими городами Свердловской области – Нижним Тагилом и Каменском-Уральским.
– Для техники такого уровня мы готовились к запуску «Ласточки» не так долго – всего 5 дней, – рассказывает начальник моторвагонного депо станции Екатеринбург-Пассажирский Александр Толпышев. – Внесли корректировку по приборам безопасности, установили допустимые для нашей дороги скорости, настроили климатику под наш регион. За 2 дня доставили состав из Московской железной дороги. Управление «Ласточкой» доверили высококвалифицированным машинистам. Все они проходили обучение на заводе, ездили в Москву. Стажировку прошли по пять локомотивных бригад в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, ещё четыре в Перми.
«Ласточки» заменили на маршрутах экспрессы. По словам пресс-секретаря нижнетагильского региона СвЖД Натальи Устиновой, за три недели новые поезда перевезли более 30 тысяч пассажиров. Из них 25 тысяч человек на направлении Екатеринбург – Нижний Тагил. В Свердловской области курсируют «Ласточки», произведённые на «Уральских локомотивах» по лицензии немецкой компании Siemens. К слову, в Сочи использовалась германская версия поезда. В узлы и компоненты этих составов пришлось внести до 40% изменений, чтобы адаптировать технику для российских условий.
Но недостатки нашлись и у уральской «Ласточки». Машинисту каждый раз приходится выдвигать подножку – низкие платформы на свердловских станциях не позволяют обойтись без лесенки. В Москве и Санкт-Петербурге таких проблем нет. Там пассажиры могут зайти в вагон сразу с высокой платформы. Но это ещё полбеды. Поручни расположены слишком высоко – на уровне автоматических дверей. Поэтому с посадкой у пожилых людей возникают трудности. Да и девушкам на высоких каблуках будет не очень комфортно. Железнодорожники уже направили свои предложения по изменению конструкции производителю. Но ответа пока не получили.
Первые пассажиры современного поезда опасались, что в морозы состав может покрыться льдом. Всё-таки дважды в неделю его нужно мыть. Но холода вагоны пережили без потрясений. Не заледенели и подножки – у них предусмотрено шероховатое покрытие, которое не даёт пассажиру поскользнуться.
19 ноября стремительная «Ласточка», проездив две недели, ушла на внеплановую диагностику. Состав, который должен был отправиться в 14 часов из Екатеринбурга в Нижний Тагил, заменили экспрессом. Деньги людям вернули, но осадок остался. В минувший четверг в рейс вновь отправились обычные поезда. По словам Александра Толпышева, «Ласточка» напичкана электроникой, которой необходимо обслуживание и время на адаптацию. Проходит оно централизованно, не только по составам, которые курсируют по СвЖД.
«Это требования компании-производителя. Siemens с нами планами не делится. У Москвы дважды было обновление за полгода. 10 декабря у нас будет еще одна инспекция, сутки наши «Ласточки» будут стоять в депо. После чего поезда до Нижнего Тагила станут ездить быстрее на 10 минут», – говорит начальник моторвагонного депо.
Пока средняя скорость поезда на маршруте Екатеринбург – Нижний Тагил достигает 105-115 километров в час. На нескольких перегонах электропоезд разгоняется до 150 километров в час. При этом на «бархатном» бесстыковом пути до Екатеринбурга время в пути ещё может сократиться. А пока «Ласточка» долетает до конечной станции за 1 час 59 минут. В Свердловской железной дороге планируют запустить состав до Верхотурья. Но там пути нужно менять – слишком большая кривизна рельс и много стыков.
Внешне «Ласточка» не сильно отличается от электропоездов повышенной комфортности. Зато внутри она напоминает салон самолёта. Все сиденья смотрят в одну сторону. У каждого есть подлокотники и откидывающиеся столики. Сбоку у кресел есть поручни для стоящих пассажиров. В каждом пятивагонном поезде 386 мест. С учётом стоячих мест состав может перевезти до 1300 человек.
Сиденья в вагонах жёсткие, но сидеть в них вполне комфортно. За температуру отвечает климатическая установка, которой из кабины управляет машинист. В «Ласточке» тепло. Это чувствуешь, когда только попадаешь в салон. При этом пассажиры жалуются на отсутствие такой элементарной вещи как шторки – солнце может слепить глаза всю дорогу, и нет возможности укрыться от него.
Вагоны разделены лишь небольшой «гармошкой» и раздвижными дверями. Зажатие пассажиров в дверях исключено – у входа установлены инфракрасные датчики движения. Привычных тамбуров тут нет, а входные двери расположены не по краям вагонов, а равномерно распределены по длине состава. Туалет оборудован раздвижными дверями. Во время презентации «Ласточки» в Каменске-Уральском люди полтора часа гуляли по салону и подолгу задерживались в санузле. Что они там делали, остаётся загадкой, улыбается начальник моторвагонного депо станции Екатеринбург-Пассажирский Александр Толпышев
Управлять составом машинист может как сидя, так и стоя. На дисплей в кабине машиниста выводится изображение с видеокамер, установленных в каждом вагоне. Видеонаблюдение позволяет также контролировать посадку и отслеживать людей, перебегающих пути. «Мертвая зона» перед поездом обширная, и через стекло вовремя заметить человека практически невозможно.
По заверению конструкторов, новый поезд надежнее предшественников. Асинхронные двигатели более устойчивы при эксплуатации, а энергопотребление в три раза ниже. Ход у электропоезда плавный. Отправления почти не замечаешь. Посторонних звуков и неприятного гула от колёсных пар тоже нет.
Пока на Свердловской железной дороге курсируют два состава – до Нижнего Тагила и Каменска-Уральского. В ближайшем будущем Свердловская пригородная компания возьмёт в аренду ещё две «Ласточки». Всего же в 2015 производитель поставит железной дороге 26 поездов. Согласно контракту между РЖД, «Синарой» и Siemens, заключённому в 2011 году, на междугородние перевозки до 2020 года выйдут 1200 вагонов. Уже к 2017 году «Ласточки» заменят до 70% электропоездов.
А сиденья пронумерован или кто успел туда и сел? На откидные тоже билеты продают?
Пронумерованы, и билет по паспорту. При посадке в вагон предъявляешь билет и паспорт.
Мда , с подножками просчёт серьёзный! А в целом отличный поезд!
Интересно, а может стоит “поднять” платформы выше? А не конструктивные изменения вносить в то, что уже работает хорошо?
Конечно кто успел тот и сел
Такой туалет большой. Хоть на самокате гоняй)))
Круто в салоне, в выходные протестируем
Ласточка-ласточкой,но верните Тагилу поезда дальнего следования.Это даже смешно-второй город области не имеет теперь своих поездов.Транспортная доступность не улучшается,а неуклонно ухудшается.
Дорог НЕТ! Малой авиации НЕТ! Давайте ещё РЖД загубим, и будут одни “МЕСТЕЧКИ”!
Не паникуй! сВОИМ ХОДОМ ДО КОЛЫМЫ ДОБЕРЕШЬСЯ.
Я спокоен как ТАНК!’Уважаемый” так вы предлагаете с Якутии начать?))))
В Ласточке стоячие места? До Ебурга? :wonder: И билеты без мест продают? А стоят столько же, сколько нормальные?
В Тагиле садится не удобно, платформа низко, приходится в поезд залезать. Почему бы не поднять платформу и сделать её на уровне входа в вагон.
Он катится как черепаха, я на машине быстрей доеду. Покажите движение из кабины на максимальной скорости.
Не знаю, меньше, чем за 2 часа долетели в прошлые выходные. Мне понравилось. Но, вот лесенки да, для спуска не очень удобные (((
Не факт,что эта Ласточка будет ходить постоянно,а кроме того,сиденья неудобные,даже не откинуться,а что делать мамам с детьми,как добираться до ЕКБ ,если дети маленькие и на разных сиденьях,да ещё с багажом? Не войти нормально в вагон, не выйти и опять же на вокзале сидеть, ждать своего поезда! Мы категорически против того, что из нашего города убрали все поезда дальнего следования!!!!!!!! Мы будем писать Путину, что реформа РЖД таким образом ставит под удар развитие города, его инфраструктуру! Как же они хотят развивать внутренний туризм,если нет прямого сообщения с нашим городом других крупных городов? Лучше бы они свой управленческий аппарат сократили,чем уволили простых труженников дороги,У нас в России как всегда- страдает тот, кто внизу,я имею в виду простого работягу,а не тот, кто просиживает штаны в тёплом кабинете и стрижёт бабло!!!
Пишите, уважаемая, Ваше письмо попадёт к мелкому начальнику СВжд, если не останется в Тагиле. Вам ответят, как всё хорошо, и как Вам благодарны за неравнодушие и будут рассматривать Ваше предложение,но в настоящее время временные финансово-экономические трудности, оптимизация и “дорожная карта”, так что идите Вы в ….. “Пойдёте” или ждать ответа от Москвы будете?
С одной стороны, может и так будет, а с другой, сейчас в СвЖД идёт судебный процесс по поводу Тагила, в связи с чем Тагил шерстят проверками, о чем типа никто из журналистов не в курсе.
Поэтому может лишний раз написать лишним не будет.
“Дорогой Вы мой! ” Прежде чем посылать меня в ….., научитесь культурно выражаться ! Слишком много пишете,как я посмотрю, видимо,больше заняться нечем! А я лучше писать буду, – вода камень точит! чем читать Ваши бессмысленные комменты! А Вы упражняйтесь, упражняйтесь!
На “Ласточке”катались в Сочи,очень понравилось.В Тагиле ещё не довелось. Про поезда дальнего следования вообще отдельная песня,”Малахит” сейчас следуя из Еката в Москву через Тагил, в Тагиле даже на 2 минуты не останавливается!!!!!! П***!! Я думала Носов с Путиным ,при его посещении нашего города, поднимет вопрос о поездах дальнего следования,но видимо мерию это не интересует((((
На сайте РЖД указано, что стоянка поезда в Тагиле 15 минут
Ездил на сочинских и на тагильских, тагильские уступают сочинским.