СБ, 21 октября 2017 | В Нижнем Тагиле:-2.4°C

Только каждый десятый курсант тагильских автошкол получает права с первого раза

Такие данные приводит ГИБДД Нижнего Тагила. С первого раза экзамены сдают только 10 процентов кандидатов в водители. Основная масса получает права лишь с третьего-четвёртого раза. Основная причина — слабая подготовка курсантов, считает начальник экзаменационного отделения РЭО ГИБДД нижнетагильского управления МВД Антон Ветошкин.

При этом в Нижнем Тагиле сохраняется устойчивый рост числа аварий, которые произошли по вине водителей новичков. Только с начала 2016 года зарегистрировано четыре таких дорожно-транспортных происшествия. В результате погибли два человека, ещё семь получили травмы.

21 января 41-летний мужчина на «ВАЗ-2110» сбил 67-летнюю женщину на Северном посёлке. Потерпевшую госпитализировали в ЦГБ №1 с переломом голени. Водитель проходил подготовку в автошколе «Вояж».

10 марта выпускник автошколы «Авто-премиум», 21-летний мужчина, при движении задним ходом на «ВАЗ-211440» допустил наезд на 50-летнюю женщину-пешехода – её отправили в больницу с ушибом таза.

12 апреля на Южном подъезде столкнулись «ВАЗ-2114» и Honda. По версии ГИБДД, аварию спровоцировал 18-летний водитель отечественный легковушки, закончивший автокурсы в Выскогорском многопрофильном техникуме за 11 дней до происшествия. Парень на «ВАЗе» врезался в иномарку, которая остановилась перед светофором на запрещающий сигнал. В результате пострадали два человека. Пятилетняя пассажирка Honda получила травмы головы. 72-летнюю пассажирку «ВАЗ-2114» госпитализировали в ЦГБ №2 с сотрясением головного мозга, черепно-мозговой травмой и ушибом лба.

Наиболее резонансное дорожное происшествие с участием начинающего водителя произошло вечером 8 мая на 14 километре трассы Нижний Тагил – Усть-Утка. Там в лобовом столкновении двух иномарок погиб месячный ребёнок. Ещё четыре человека получили травмы, в том числе двухгодовалый малыш. Позднее в больнице скончалась мама двоих детей. 45-летний водитель Nissan, который спровоцировал ДТП, обучался в автошколе «Свердловского Центра профессиональной подготовки и повышения квалификации».

teen-driver

По словам начальника РЭО ГИБДД Нижнего Тагила Александра Зверева, успешно прошли проверку и получили заключения ГАИ к 2015 году 25 из 28 тагильских автошкол. Три – «Феникс», «Автофорсаж» и «Авто-премиум Плюс» ушли с рынка. На их месте появились ещё две автошколы. Лучшими по проценту сдачи, оснащённости и числу нарушений являются автошколы «Авто-премиум» и «Вектор». Государственные автошколы постепенно теряют свои позиции – у них не хватает финансирования, чтобы соответствовать всем требованиям к обучению курсантов. Так произошло с одной из старейших тагильских автошкол ДОСААФ по адресу Автомобилистов, 1. Учебное заведение «задушили» миллионные долги за налоги на землю и региональный совет, который резко сократил финансирование автошколы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

15 комментариев

  1. Да раньше также готовили,просто полторы машины в день ездили по дорогам,и у водилы было время следить за дорогой,за знаками,за девушкой(женой) на переднем сиденье,за детьми,еще природой любоваться.А сейчас,какой природой любоваться[ОЙ!] ,уже матерных слов не остается,жена ругается,ка в машине едим.Н а дорогах все кому не лень права купить даунов море

    Ответить
  2. Процесс обучения автовождению длительный, и нет ничего плохого в том, что курсанты сдают экзамены не с первого раза. Главная проблема – преодолеть психологический ступор. Всем, кто мечтает стать водителем, советую начинать этот процесс задолго до начала обучения в автошколе. Самостоятельно изучать ППД, как по книжкам, так и в интернете. Освоение практической езды на дорогах начинать с велосипеда. Затем с родственником или другом на его автомобиле на безлюдной лесной полянке или дороге научиться первоначальным азам управления машиной. А в автошколу уже приходить для закрепления и совершенствования навыков и знаний.

    Ответить
    • Абсолютно с Вами согласен, В автошколе, какой бы хорошей она не была, не получишь необходимых навыков вождения за столь короткий срок обучения. Вот и выпускают оттуда сырой полуфабрикат, создавая опасную ситуацию на дорогах.

      Ответить
  3. А у меня знакомая с первого раза сдала,что взамен дала не говорит,только улыбается.

    Ответить
    • Аноним 14:52.. ну вот о чем и речь идет… купила права, подготовки ноль, таких надо боятся на дорогах…

      Ответить
  4. Автошколы еще и хитрят — они один час практического обучения вождению считают равным 45 минутам, хотя, по государственной программе (не ленитесь, погуглите), это должны быть полноценные 60 минут. Так 40 часов превращаются в 30, и курсант, и без того неопытный, недополучает часы вождения. Потом заваливает экзамен и покупает в автошколе часы вождения, которые ему и так положены, за отдельную плату.

    Ответить
  5. Всегда такое количество сдавало с первого раза. Если все с первого раза сдадут — то пересдач не будет. Это и гаи не выгодно,и автошколе. Хороший курсант к третьему разу точно сдаст.
    А то,что аварий много — это надо с экзаменаторов спросить. Права то не автошкола продает. Раньше инструктор в автошколе спрашивал — машину водили? Теперь спрашивает, как сдавать будем — за деньги или сам.

    Ответить
  6. Первый столб отлечит.

    Ответить
  7. Если бы в автошколе подходили к обучению серьезно, то не было бы таких пересдач!!!!а то инструктора в городке стоят и стебутся, как курсанты мучаются в городке. А еще нужно в автошколу идти подготовленным, практически все кто умел хорошо водить,все сдают с первого раза. А если только в автошколе в первый раз сел за руль, то только со второго или с третьего и т.п. раза сдашь. Если бы инструкторам платили зарплату за качественную подготовку, а за несдачу забирали премию. Вот тогда и был бы результат! И аварий на дорогах было бы меньше.

    Ответить
  8. Обучение вождению должно проходить в общеобразовательной школе и бесплатно, методично и не менее 1 года по продолжительности. Вот только сдача должна проходить не в виде ЕГЭ. Проблема в том, что от этого нет ни кому ни какой ВЫГОДЫ!!!

    Ответить
    • Молодец, но за счет каких предметов? Это же надо образовательный стандарт менять, обучать педагогов в профильных вузах, сохранять льготы гаишникам при переводе в школы, затыкать рты недовольным, проверять справки об освобождении и на подлинность при переводе из одного учебного заведения в другое, менять положение о вручении областной золотой мендали и оставлять на второй год. Ты справишься хотя бы с этим валом проблем? Иначе ты просто Ваня.

      Ответить
  9. Помню, малышкой отправили в лагерь «Чайка», там была, запрещенная для маленьких, дорога с разметкой, пешеходными переходами, и даже светофор. По ней ездили на маленьких машинках на педалях и кого-то ставили регулировщиком. Разрешали ездить только по правилам и светофорам, нарушил или врезался отдавай машинку и гуляй пешеходом) Вот это игра и обучение! В парке Бондина сейчас: выдали машинку и езжай сбивай прохожих, убивайся и врезайся!Главное — плати за дополнительные 5 минут! чем не обучение на будущее!

    Ответить
  10. Сознательности нет и ответственности.
    15 лет назад я внутренний экзамен 3 билета сдал без единой ошибки и в гаёвне теорию за 30 сек тоже без единой ошибки.
    Площадку без проблем, а в городе по Циолковского проехал метров 300 и сказали хватит, сдал.
    И получив права я чётко понимал, что опыта то нет.
    И довольно долго вечерами кружил по дворам и пикулям, чтобы никому не мешать, достигая автоматизма работы педалями, чтобы мозг этим не загружать.
    Чувствуя, что автомобиль на дороге я позиционирую плохо, первое время старался ездить по дорогам с разметкой, а маневры на перекрестках совершать за кем то, по его траектории.

    Сейчас свежеиспеченные ездюки вообще не заморачиваются.
    Права получил и попер в город.
    Езда между полосами, повороты по ХЗ какой траектории, старт от обочины несмотря в зеркала и т.п.
    Хорошо если достает ума налепить знак ахтунгера, чтобы все знали, что нужно держаться подальше

    Ответить
    • Так пунктирная линия продольной разметки это же траектория движения! )))

      Ответить
      • Для кого то так и есть. Наверное представляют себя пилотами самолета идущего на взлет , у них как раз так принято — линию разметки между шасси пропускать ))

        Ответить

Оставить комментарий или два

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:angel: 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:devil: 
:bomb: 
:bravo: 
:drink: 
:wonder: 
:sick: