Повод поздравить. «Тагильскому трамваю» сегодня исполняется 80 лет

Работники трамвайного парка напомнили горожанам основные вехи из истории этого старейшего общественного транспорта Нижнего Тагила.

К 1935 году Нижний Тагил представлял собой город с далеко находящимися друг от друга районами. Возникла острая необходимость в транспортной пассажирской системе. Было решение создать в городе трамвайное хозяйство.

И вот уже 28 февраля 1937 года из парка вышел на обкатку первый празднично украшенный трамвай. В свой первый рейс он отправился в 17 часов. Маршрут Красный Камень-Вокзал-Центр вагончик прошел за 16 минут.

На площади у Цирка (для нас эту остановку привычнее называть «Современник») первый трамвай встретил жителей города. Вслед за ним к центру подошли еще 3 состава. После небольшого митинга в честь открытия трамвайного движения в Тагиле, в вагоны сели первые пассажиры. В день пуска трамвая движение продолжалось до двух часов ночи. Этот день стал для тагильчан настоящим праздником.

«Тагильский трамвай» пережил тяжёлые годы Великой Отечественной войны. Пока мужчины  — работники предприятия защищали Родину, трамваями управляли женщины.

30 октября 1980 года был перевезен миллиардный пассажир. А 19 мая 1986 года впервые вышел на линию трамвай для проведения краеведческих экскурсий по городу для школьников.

Тяжёлая пора для «Тагильского трамвая» настала в «нулевые». Город буквально заполонили маршрутные такси и частные перевозчики. Однако сейчас многие тагильчане  возвращаются к любимому городскому транспорту – как к гаранту надёжности и безопасности.

А в этом году трамвайное депо пополнилось тридцатью новенькими вагонами.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

67 комментариев

  1. А почему трамваи не заменят на троллейбусы?

    • А почему не на монорельс?

    • А где на них ездить-то? По нашим убогим дорогам, которые к маю рассыплются? Да и с шириной проезжей части беда: вместо джамшуток на некоторые маршруты поставили обрезки автобусные, а его уже местами не объедешь. А ты про троллейбус…

    • НЕ ужели и в те далекие времена были гастарбайтеры ?

    • Потому что троллейбус будет меньше разваливать экономику города.
      И откатов поменьше.

  2. Рельсы, вибрация, разрушения дорожного полотна. А рельсы, как минимум на металлолом сдать можно. Дороги шире будут.

  3. Пустите трамваи с Выи на Т/С через Кр.камень с 6 до 8 утра, люди бы ездили на НТМК

  4. С юбилеем !!! Процветания предприятию, сотрудникам — стабильной и «вкусной» зарплаты, вежливых участников дорожного движения!

  5. С Днём Рождения, любимый тагильский трамвай! Желаю вновь стать лидером в городских перевозках уже к следующему, 85-летнему юбилею!

  6. Не нравится продай как изделия

  7. Трамвайные пути расчистите Тагильский трамвай!!! :devil:

  8. С днем рождения! Успешной работы без простоев, обновления и финансовой независимости!

  9. Долой жёлтые бусы-даёшь трамвай!!

  10. Так ведь до реконструкции моста на Фрунзе четвёртый маршрут ездил с Тагилстроя через Красный Камень и Выю до Островского. А сейчас опять вернули на ВМЗ. Я не призываю отрезать ВМЗ, но четвёрку лучше сделать до Островского. Намного выгодней. Ну или сделать кольцо у Рудоуправления, но где? Хотя площадь большая.

    • Где кольцо какое кольцо вы о чём? На островского есть кольцо куда ещё его городить. Город колец и рельсов и паутиной проводов.

      • Так вот я и говорю — где? Хотя берёшь ты хорошо, я даже приятелям посоветовал.

  11. В пятидесятые годы любимым развлечением было катание на трамвае с Вагонки до города. Мой дедушка меня возил, так что трамвай это ещё и детские приятные воспоминания. С праздником, работникам побольше заработную плату. Вам хоть премию дали или грамотами отделались?

    • Дешевле в парке атракцион для детишек поставить, чем гонять гремящий скотовоз через весь город.

      • Дешевле тебя на театральной площади подвесить. Будет вообще бесплатно. И чушь перестанешь нести.

        • Все злые слова возвращаются назад. Таких вещей даже в шутку желать нельзя. А то потом самому непонятно будет, отчего вдруг напасть случилась в семье.

          • Это вы их воспринимаете как злые. Нормальные слова, которые не являются пожеланием, а сатирическим ответом на бред.

            • «Повесить на Театральной площади» — это сатира? Вы шутите?

              • Конечно. И поучениях не нуждаюсь.
                Есть такой хороший совет: не советуй. Если вы поняли, о чём я.

                • А вы почему советуете? Вам можно советовать, а другим нельзя? Двуличный вы, это всем давно ясно. Двуличный. Понятно, кто вы?

                • Ошибочка вышла у вас. Я четырёхличная.

                • Поздравляю. Кстати, человек именно двуличный. Здесь пол ( муж/жен.) не причем.

                • См. 4 сообщения выше про советы и поучения. И соотнесите с сообщением выше от 11:21.

                • Перед собой смотрите, а то споткнетесь.

                • Когда на 25-й квартал вернётесь, не забудьте залогиниться.

  12. 80 лет приличный срок. Пора бы и на покой. Распилите рельсы и трамваи, сдайте всю эту рухлядь в металлом и освободите дороги. Контактную сеть сдайте в цветмет.

  13. Аннонсировали,что в день 80-ти летия тагильского трамвая на маршруты выйдут все 30 новых вагонов.Но что-то я пока этого не увидел-на 3-м маршруте сегодня ходили и 405-е и 407(из предыдущих закупок) и два старых усть-катавских. А где же новые-свежие??????

  14. Вроде «не совок»,а мыслишь чисто по совковски.

    • Вот так поступили проклятые капиталисты с трамваем в нью-йорке, находясь на примерно том же уровне развития, как мы сейчас.
      http://levik.com/i/p/2016/ny/tr1.jpg
      Но можно, конечно, продать вагоны, если будут желающие.

    • А это списанный московский трамвай
      http://s.om1.ru/localStorage/news/9d/d1/f7/52/9dd1f752.jpg
      Кому продавать тагильскую рухлядь?

      • А сейчас трамвай восстанавливают в том числе и в Нью-Йорке. Ты не совок, ты колхоз.

      • Этот трамвай списанный в Москве,но не на металлолом-это усть-катавская серия и Москва подарила её не то Твери,не то Смоленску-я где-то читал.А себе закупает полностью низкопольные вагоны Питерского производства по технологии Сименс.

        • Москва сейчас покупает Витязи производства ТМЗ,причём тут Питер?Ранее польские «Pesa Fokstrot» закупили(через УВЗ)

  15. Я голосую за трамвай
    Который лично мне нужен

    • Не слишком дорогое удовольствие для бюджета, ради пенсионеров?

      • Вы наверное давно не ездили в трамвае…Сейчас пассажиры далеко не пенсионеры-полно и студентов и молодых пар с колясками,потому что в новых вагонах ездить комфортно.Да и вообще-во многих городах,которые отказались от электротранспорта и демонтировали пути теперь восстанавливают всё обратно.К счастью в Тагиле этого не произошло.И замечательно,что парк почти полностью обновился-дальше будет ещё лучше!!!!!!

        • Даёшь скорый, безостановочный, трамвай-экспресс с Пихтовых гор на ГГМ !!! Уга, товагищи!!! :bravo:

    • Пускай будет Азарич -вагон в путь !

  16. Скоро так вообще к истокам вернемся
    https://www.youtube.com/watch?v=nCcyFJXABZ8

  17. Даешь вагонский трамвай по круговому маршруту! Если загадать желание в юбилей — обязательно сбудется. Ждем, надеемся!

  18. ПРАЗДНИК хороший!! !Приятных поездок !!! Намного лучше,чем с в маршрутке с иноземными водителями ехать!!!Только хотелось бы,чтобы и на Красный Камень ходил трамвай минимум до 20-00 .!!!Пустите несколько 15-х трамваев через Красный камень по маршруту: ГГМ -КРАСНЫЙ камень- Депо КУШВА.

  19. С праздником!
    Трамвайщики, не скрывайте от людей, сколько заполненных вагонов и с какой скоростью потянет силовая станция.
    А то вся критика — вам. Считаю, что это незаслуженная обида.

  20. Не очень понятна целесообразность наличия трамвайного парка в городе. Трамвайные пути занимают около трети проезжей части, а количество пассажиров, перевозимых трамваем НА ПОРЯДОК меньше, чем перевозят ГАЗЕЛИ. Аргумент, что трамвай — это экологичный транспорт, не совсем верен, т.к. от трамваев повышенный шум, электромагнитные импульсы, опоры и провода вдоль улиц и проспектов. Стыки рельсы – асфальт постоянно требуют ремонта. Надо учесть, сколько требуется ресурсов на эксплуатацию, ремонт трамваев, контактных сетей, ж/д путей. Одни убытки. Как альтернатива- отказ от трамваев, расширение дорог за счет трамвайных путей, и запуск по маршрутам полноценных автобусов (не «ГАЗЕЛЕЙ») с оптимальными интервалами движения ПО ГРАФИКУ.

    • Иван, понимаете, он уже есть. Да, плохонький. Посильно решает транспортную проблему на свои проценты. Спасибо. И перспективы прощупываются. То, что вы предлагаете, есть случай, когда старую избу сожгу, раз новую не построю. Посчитайте перекорчевку улиц по всей протяженности путей, переукладку магистралей, расчеты с работниками, ликвидацию основных фондов, выплаты по лизингам и кредитам и т.д. — и что получится на уровне стоимости? Хотели сделать жизнь бестрамвайной, а сделаете ее еще хуже, чем при трамваях. Мы все уже устали от такого администрирования в городе.

    • Тило в том, что нормальные автобусы, типа Лиаза, Икаруса наш город удавится закупить. Какие-то маленькие полуавтобусики закупили и рады. Пазики, Газики, Богданы, Бычки — это недоавтобусы. Если человек не лысый, то это ещё не значит, что он длинноволосый.

  21. Иван-водитель газели?

Оставить комментарий или два