Представители «Симбирского автомобильного завода» продемонстрировали чиновникам и перевозчикам Нижнего Тагила автобус на природном газе – метане. Такой транспорт может появиться на улицах города уже в этом году.
Модель «СИМАЗ -2258» построена на базе японского шасси ISUZU. Большинство деталей изготовлены в Японии, а часть – в Германии, Корее и России. Каркас автобуса и днище кузова обработаны антикоррозийным составом, салон звуко-, вибро- и теплоизолирован специальными материалами, его внутренняя обшивка выполнена из негорючего слоистого пластика. Салон оборудован тремя обогревателями. Автобус рассчитан на 38 человек, 16 из которых могут сидеть на местах, обшитых велюром.
В автобусе установлены восемь камер видеонаблюдения, которые контролируют вход и выход, а также фиксируют происходящее в салоне и действия водителя. Также есть информационное табло, две usb-розетки для гаджетов. Задняя низкопольная площадка транспорта предусмотрена для малобильных тагильчан и горожан с колясками. Чтобы инвалид-колясочник мог подняться в салон автобуса, водитель разложит пандус – это занимает около пяти минут.
Автобус оборудован шестью газовыми баллонами на 120 кубометров, что позволяет заправляться метаном примерно раз в два дня, в зависимости от пройденного километража. В базовую комплектацию автобуса входят система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, предпусковой подогреватель-отопитель, горный тормоз, система ABS и другое. Такой транспорт стоит порядка 5 млн рублей, рассказал ИА «Все новости» директор по маркетингу и продажам «СИМАЗ» Максим Забродин. А если добавить ещё около 100 тыс рублей, то можно увеличить комплектацию автобуса: например, добавить кондиционер, цифровой тахограф или пассажирские сидения повышенной комфортности.
О необходимости заменить устаревшие ГАЗели на современные автобусы в Нижнем Тагиле говорили давно. В 2019 году Нижний Тагил стал одним из 12 городов России, которые вошли в нацпрограмму «Чистый воздух». По этой программе городу выделят субсидию 110 млн рублей, которую можно потратить на покупку нового общественного транспорта.
Тагильские чиновники рассматривают автобусы нескольких производителей: НЕФАЗ, ЛИАЗ, Ульяновский автозавод. Зимой свою модель представили производители Минского автозавода. Однако эти автобусы не совсем подходят по габаритам – сейчас ангары, гаражи и ремонтные базы для транспорта в Нижнем Тагиле сделаны под автобусы марки ПАЗ.
Сейчас мэрия разрабатывает с областным министерством транспорта соглашение о передаче субсидии Нижнему Тагилу, рассказал вице-мэр по городскому хозяйству и строительству Егор Копысов. А конкурс для производителей объявят ближе к августу.