В Нижнем Тагиле строители моста через городской пруд начали надвигать пролёты на опоры будущей переправы. За один день металлоконструкции сдвинут на 21 метр, а всего за месяц они проедут 53 метра, рассказал представитель генподрядчика «АльмакорГрупп» Вячеслав Назаров.
Во вторник, 2 марта, строители моста начали процесс «надвижки» пролёта с аванбеком – это временная консольная конструкция, которую применяют при установке пролетных строений мостов. Аванбек прикрепляют спереди к надвигаемому пролету. Таким образом до конца марта первые две опоры путепровода полностью перекроются сборными металлоконструкциями. Всего за время возведения моста строителям предстоит сдвинуть не менее 4 000 тонн.
«Это как пазл. Общий вес металлоконструкции, которую мы сегодня сдвинули, – это порядка 750 тонн, ну и плюс еще аванбек 59 тонн, то есть 800 тонн с лишним. Эта вся конструкция поехала, едет очень медленно. По плану мы сегодня должны проехать 21 метр и потом в середине месяца еще больше 20 метров. Так до конца месяца наедем на седьмую опору 53 метра. Самое главное, чтобы мост двигался ровно, потому что такое большое расстояние, нужно ловить эти сантиметры», – объясняет Вячеслав Назаров.
Сейчас на площадке работают больше 100 инженеров и рабочих. До конца апреля они должны возвести шестую опору моста, а параллельно продолжить строительство третьей опоры. Также заканчиваются работы на путепроводе через Свердловское шоссе. По словам Вячеслава Назарова, в марте будут монтировать балки основного пролета моста через эту трассу.
В готовый проект переправы через Тагильский пруд из-за дополнительных работ пришлось вносить коррективы, рассказал мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев. Например, в проекте не был предусмотрен временный мост, ещё строители дополнительно выкладывали бетонными плитами технологическую дорогу. Всё это, а также подорожание металла, привело к увеличению стоимости проекта на 300 млн рублей.
Общая стоимость моста через Тагильский пруд превышает 4 млрд рублей. Путепровод обещают сдать в эксплуатацию осенью 2022 года, но саму переправу хотят построить в 2021 году, а в оставшееся время заниматься благоустройством и укладкой асфальта. В проекте предусмотрены 500 метров собственно моста, а также около 4,5 километров подъездов и съездов. По два раздельных моста строители планируют возвести над железнодорожной магистралью и Свердловским шоссе.