Мэрия Нижнего Тагила готовится объявить конкурсы на право обслуживать существующие маршруты общественного транспорта. Действующие контракты, заключённые ещё до сокращения маршрутной сети, истекают в середине июня, сообщили ИА «Все новости» в управлении городским хозяйством.
Городские власти объявили о намерении провести три конкурентные процедуры на право обслуживать маршруты. В общей сложности между перевозчиками распределят 44 маршрута (с учетом объединенных линий), оставшихся после масштабной реформы общественного транспорта. До февраля 2020 года в Нижнем Тагиле, напомним, на линию выходили автобусы по 61 маршруту. По итогам открытых торгов определят компании, которые будут заниматься пассажирскими перевозками ближайшие 7 лет — до 30 июня 2028 года.
«У нынешних перевозчиков договоры заканчиваются 16 июня. Их тоже заключали на семь лет. Сейчас планируем на такой же срок, это такой более-менее реальный срок, который позволяет перевозчику провести замену подвижного состава. Надеемся, что наши перевозчики будут подавать заявки, продолжат работать. Мы действуем в рамках закона, наша задача – выставить те условия, которые нам нужны. Конкурсы уже скоро появятся на электронной площадке. Если конкурсы пройдут без каких-либо замечаний, мы сразу заключим договоры», — рассказал ИА «Все новости» замначальника управления городским хозяйством мэрии Михаил Сёмин.
Пока мэрия не определила условия участия в конкурсах. Обычно по каждому маршруту уточняются график движения, количество автобусов и их класс. Например, предъявляются требования к сроку эксплуатации транспорта, экологичности, форме водителей и прочим. Уточняются только объёмы средств на оплату каждого муниципального контракта — суммарно чуть более 75 млн рублей.
В Нижнем Тагиле работают сеть общественного транспорта обслуживают ООО «СТК «Строитель-Т», ООО «Фирма ТАС» и «Союз НТ». Последний намерен заявиться на конкурсы, сказал директор компании Александр Петров.
«Да, будем заявляться. Сейчас у нас есть договор, а будет муниципальный контракт, как требует закон. Оплата муниципального контракта — это возмещение каких-либо расходов перевозчику. Но будет ли это «нулевой» контракт, то есть без возмещения расходов, или многомиллионный – пока сложно говорить, расчеты ведутся, всё на стадии переговоров», — добавил Александр Петров.
В 2020 году в Нижнем Тагиле ввели новую схему маршрутов общественного транспорта. Дублирующие линии сократили, в итоге вместо 61 маршрута осталось 44. Тагильчане жаловались на переполненные автобусы и долгое ожидание транспорта.
В 2021 году жители Нижнего Тагила написали обращение губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву с просьбой разобраться с проблемами городского транспорта. Местные перевозчики ответили, что виноваты морозы, нехватка водителей и снижение пассажиропотока из-за пандемии.