Мэрия Нижнего Тагила готовится разыграть на торгах 40 маршрутов общественного транспорта

Мэрия Нижнего Тагила готовится объявить конкурсы на право обслуживать существующие маршруты общественного транспорта. Действующие контракты, заключённые ещё до сокращения маршрутной сети, истекают в середине июня, сообщили ИА “Все новости» в управлении городским хозяйством.

Городские власти объявили о намерении провести три конкурентные процедуры на право обслуживать маршруты. В общей сложности между перевозчиками распределят 44 маршрута (с учетом объединенных линий), оставшихся после масштабной реформы общественного транспорта. До февраля 2020 года в Нижнем Тагиле, напомним, на линию выходили автобусы по 61 маршруту. По итогам открытых торгов определят компании, которые будут заниматься пассажирскими перевозками ближайшие 7 лет – до 30 июня 2028 года.

«У нынешних перевозчиков договоры заканчиваются 16 июня. Их тоже заключали на семь лет. Сейчас планируем на такой же срок, это такой более-менее реальный срок, который позволяет перевозчику провести замену подвижного состава. Надеемся, что наши перевозчики будут подавать заявки, продолжат работать. Мы действуем в рамках закона, наша задача – выставить те условия, которые нам нужны. Конкурсы уже скоро появятся на электронной площадке. Если конкурсы пройдут без каких-либо замечаний, мы сразу заключим договоры», – рассказал ИА «Все новости» замначальника управления городским хозяйством мэрии Михаил Сёмин.

Пока мэрия не определила условия участия в конкурсах. Обычно по каждому маршруту уточняются график движения, количество автобусов и их класс. Например, предъявляются требования к сроку эксплуатации транспорта, экологичности, форме водителей и прочим. Уточняются только объёмы средств на оплату каждого муниципального контракта – суммарно чуть более 75 млн рублей.

В Нижнем Тагиле работают сеть общественного транспорта обслуживают ООО «СТК «Строитель-Т», ООО «Фирма ТАС» и «Союз НТ». Последний намерен заявиться на конкурсы, сказал директор компании Александр Петров.

«Да, будем заявляться. Сейчас у нас есть договор, а будет муниципальный контракт, как требует закон. Оплата муниципального контракта – это возмещение каких-либо расходов перевозчику. Но будет ли это «нулевой» контракт, то есть без возмещения расходов, или многомиллионный – пока сложно говорить, расчеты ведутся, всё на стадии переговоров», – добавил Александр Петров.

В 2020 году в Нижнем Тагиле ввели новую схему маршрутов общественного транспорта. Дублирующие линии сократили, в итоге вместо 61 маршрута осталось 44. Тагильчане жаловались на переполненные автобусы и долгое ожидание транспорта.

В 2021 году жители Нижнего Тагила написали обращение губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву с просьбой разобраться с проблемами городского транспорта. Местные перевозчики ответили, что виноваты морозы, нехватка водителей и снижение пассажиропотока из-за пандемии.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus