Запустить движение по всем четырём полосам моста на Циолковского на этот раз обещают к 1 июля. К строительным работам генподрядчик «Уралстроймонтаж» должен приступить уже на следующей неделе, чтобы до середины лета завершить асфальтирование и перейти к капремонту улицы Октябрьской революции.
Обсуждали самую затянувшуюся стройку последнего года на думской комиссии по горхозяйству и ЖКХ. По словам замначальника профильного управления мэрии Михаила Сёмина, за половину 2021 года строители успели переложить сам путепровод, возвели подпорные стены и очистные сооружения и немного приподняли само дорожное полотно. Изначально на реконструкцию переправы выделили 633 млн рублей, которые стремительно съела инфляция. Материалы подорожали так, что у строителей просто кончились деньги. В итоге одну половину моста открыли только 31 декабря, пообещав вернуться на объект весной.
«В связи с экономической ситуацией в 2021 году выросла стоимость основных материалов и, соответственно, выросла стоимость самого объекта. В связи с этим заказчик обращался в госэкспертизу и подтвердил эту стоимость», – рассказал депутатам Сёмин.
Внутренние проблемы появились и у «Уралстроймонтажа». В декабре свердловское УФАС включило компанию в список недобросовестных поставщиков. А налоговики арестовали счета фирмы и запретили распоряжаться деньгами. Стоял вопрос о расторжении контракта – урегулировать ситуацию удалось при поддержке свердловского Минтранса.
«В первом квартале 2022 года горадминистрация с правительством Свердловской области вели работа по решению проблемы. Удалось решить, и после снятия ограничений финансирование объекта возобновлено. На сегодняшний день подрядная организация работает по перекладке электросетей «Облкоммунэнерго», ведется работа по подготовке к монтажу сетей освещения. Основные работы планируются в мае-июне. К июлю работы на путепроводе планируется закончить», – продолжил замначальника управления горхозяйством.
Вот только объяснения чиновников не устроили депутатов гордумы. Они фактически обвинили кураторов стройки в нерасторопности и издевательстве над горожанами. Мост, взял слово глава думской комиссии по горхозяйству Денис Корякин, обещали открыть множество раз, каждый раз жонглируя сроками. Но всё-таки частично запустив транспорт, посетовал он, строители не появились на объекте до сих пор: «С того момента, как открыли полосу, на мосту работ не производится. На самом деле десятки тысяч людей каждый день смотрят, как там работы не выполняются. Хотя сегодня погода такая, что можно работать, работать и ещё раз работать».
Снизить градус напряжения решил вице-мэр по горхозяйству Егор Копысов. По его данным, властям удалось утрясти все финансовые проблемы, оставшиеся с 2021 года. А в марте 2022 года был защищен обновленный проект работ в Росавтодоре, после чего Нижний Тагил получил деньги на продолжение реконструкции. У подрядчика есть жесткий график, по которому он должен в первую очередь уже в ближайшие дни начать обустройство трамвайных путей, а затем завершить все строительные работы на переправе. Если не будет форс-мажоров, в июле мост откроют целиком, а «Уралстроймонтаж» бросит все силы на капремонт улицы Октябрьской революции.
У агентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишись, чтобы не пропускать важное.
Увидели что-то интересное – расскажите об этом журналистам. WhatsApp для новостей: +7-904-165-53-75, почта для ваших писем: [email protected]