ПТ, 22 ноября 2024

«Травмоопасные» столбы на привокзальной площади оградят, чтобы их больше не сносили машины

Убирать “травмоопасные” мачты освещения на новой стоянке у железнодорожного вокзала Нижнего Тагила не будут. Но столбы пообещали оградить, чтобы транспорт больше их не сносил. Об этом ИА “Все новости” рассказал Игорь Васильев, директор МУП “Тагилдорстрой” (ТДС), который обновляет Привокзальную площадь.

“Мы же строители: проект пришел – по нему сработали. Сейчас, конечно, приехал представитель проектировщика, главный инженер проекта из Екатеринбурга, чтобы оценить ситуацию. Думаю, что найдут решение, скорректируют проект, и мы оградим эти столбы. А на место снесенной мачты поставим новую, уже заказали”, – сказал Васильев.

Инцидент, о котором идет речь, произошел в четверг, 28 июля. Коммерческий автобус начал отъезжать от остановки на новой парковке около железнодорожного вокзала и снес фонарный столб. В результате травмировался один из пассажиров – семилетний мальчик.

Проект реконструкции привокзальной площади разработала компания “УралДорНИЦ” из Екатеринбурга. Мэрия на него затратила 12,5 млн рублей. Подряд на реконструкцию выиграл “Тагилдорстрой”. Он за 276 млн рублей ремонтирует привокзальную площадь и за 60 млн рублей устанавливает стелу «Город трудовой доблести». Обновление транспортного узла начали в феврале 2022 года. Подрядчик, кроме замены асфальта на проезжей части, ставит новые бордюры, ремонтирует тротуары, а ещё монтирует наружное освещение. Центральное место на площади занял памятный монумент. Площадь обещают открыть в середине августа – к празднованию 300-летнего юбилею города.

Проблема с нелогичным расположением мачт освещения не нова для Нижнего Тагила. Например, при реконструкции моста на улице Циолковского рабочие соорудили широкий бетонный постамент, на который смонтировали фонарный столб посередине тротуара. Представитель подрядчика “Уралстроймонтаж” Владимир Останин заявлял ИА “Все новости”, что казус получился из-за наложения проектов.

«У нас получилось наложение двух проектов. Изначально работали по одному, а потом переключились на другой. Из-за этого у нас несколько мачт оказались завышенными. Опору на большой монолитный фундамент ставили зимой, это был еще старый проект. Но вообще, планируем встречаться с разработчиками проекта и с заказчиком, чтобы решить, как поступить с этими мачтами», — говорил он.

Кроме того, проектировщики строительства моста через Тагильский пруд расположили опоры освещения прямо на тротуаре со стороны Черноисточинского шоссе. Невозможность установить их на газоне между тротуаром и велосипедной дорожкой объяснили близостью расположения различных коммунальных сетей.

Многие тагильчане остались недовольны такими инженерными решениями. Они винят проектировщиков и заказчиков в низком уровне компетентности.

“Это [снос опоры на привокзальной площади] было вполне ожидаемо всеми, у кого есть головной мозг и фантазия. У проектировщиков видимо нет ни того, ни другого. Заложить бордюры или ограждение вокруг опоры освещения они не догадались! Господин Моров [Борис, директор Службы заказчика горхозяйства], это ваш просчет. Вы заказываете такие проекты и такие работы”, – пишут в группе ВК “Тагил без ям”.

“Кто вообще умудрился поставить столб посреди площади без ограждений? Видимо, нормы здравого смысла в Тагиле давно отменили”, – комментирует тагильчанин.

“Эта опора станет мемориалом инженерной мысли и здравому смыслу!”, – иронизирует горожанин, имея ввиду мачту на путепроводе на улице Циолковского.

  • 1/4

    Заваленная мачта. Фото: ГИБДД 

  • 2/4

    Заваленная мачта. Фото: ГИБДД 

  • 3/4

    Опора на путепроводе на улице Циолковского. Фото: ИА "Все новости" 

  • 4/4

    Мачта на тротуаре в районе моста через Тагильский пруд. Фото: "Тагил без ям"  

У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus