Все показы фестиваля фильмов «ДЕМИДОФФ», который пройдёт в Нижнем Тагиле с 8 по 10 сентября, будут бесплатными для тагильчан. На протяжении трёх дней гостей ждёт насыщенная конкурсная программа, а на открытии покажут киноновинку «Просточеловек» (12+) с участием Филиппа Авдеева, Чулпан Хаматовой и Юлии Меньшовой.
Спецпоказ кинокартины «Просточеловек» состоится в четверг 8 сентября в 18 часов в кинотеатре «Родина». Представит свою работу режиссёр, член жюри фестиваля Яна Климова-Юсупова. Увидеть премьеру смогут все желающие, но поскольку вместимость зала ограничена, организаторы открыли регистрацию. Для этого нужно оставить сообщение по номеру +79126585822 (WhatsApp, Telegram), указав свои данные.
Дебютный фильм Климовой-Юсуповой о молодых людях Саше и Лоре, которые собираются переехать жить в испанскую Барселону. За несколько дней до этого главный герой встречает свою мать, которая оставила его в роддоме.
«В жизни простого человека Саши встает самый главный выбор — уехать в красивую, но чужую страну или остаться дома и наконец узнать себя», — говорится в описании к драме.
В России фильм показывали дважды: в июле на фестивале в Нижнем Новгороде «Горький fest» и в конце августа на Международном Московском кинофестивале. Лента получила прокатное удостоверение, выход в кинотеатрах планировался с 25 августа, но премьеру перенесли.
9 и 10 сентября программа открытого фестиваля фильмов «Демидофф» продолжится. В эти дни в большом зале «Красногвардейца» в режиме нон-стоп покажут 45 работ-полуфиналистов из 25 городов России. Это документальные фильмы, интервью, телепрограммы – качественные разножанровые работы, созданные телевизионщиками со всей страны. Посмотреть их может каждый без предварительной регистрации.
По итогам фестивальных дней определятся финалисты. Они встретятся для определения победителей в Санкт-Петербурге в ноябре 2022.
Открытый фестиваль фильмов «ДЕМИДОФФ» придумала нижнетагильская телекомпания «Телекон». А благодаря гранту Президентского Фонда культурных инициатив идею удалось воплотить в жизнь. Конкурс рассчитан на региональные телекомпании, digital-СМИ, интернет-порталы, кинокомпании, продюсерские центры. Главные темы смотра – искусство, труд и меценатство.