СБ, 27 июля 2024

Мошенники захватили номер тагильчанки, чтобы выманивать у жертв деньги

На протяжении нескольких дней жительнице Нижнего Тагила «обрывают» телефон незнакомые люди. Обратившись к оператору связи, она узнала, что мошенники используют ее номер для махинаций. Это новый вид обмана, от которого пока никто не застрахован.

«Мне звонят с неизвестных номеров, причем кто-то звонит долго, кто-то дозванивается и скидывает. Я перезваниваю, мне говорят, что я им звонила. Но я им не звонила, вообще не знаю, кто это! А они утверждают, что с моего номера у них пропущенный. Сначала думала, что это какая-то ошибка. Но через какое-то время я получаю оповещение от Getcontact [приложение для смартфона, которое позволяет узнать, как тот или иной номер записан у пользователей приложения – прим. ВН], захожу и вижу, что кто-то записал меня «мошенники». Я запаниковала!» – говорит тагильчанка Кристина.

Горожанка обратилась к своему оператору связи «Мотив». Там ей объяснили, что это новый вид мошенничества. Через определенную программу неизвестные подменяют номер, который определяется у жертвы. Случай Кристины – далеко не первый, отметили представители компании. Но всё, что посоветовали абоненту – не брать трубку или сменить номер телефона. Во время разговора Кристины с журналистом ИА «Все новости» поступил очередной звонок, который окончательно развеял сомнения, что многочисленные вызовы – всего лишь случайность.

– Алло!
– Здравствуйте, связь прервалась.
– Здравствуйте, я вам не звонила.
– Мне с этого номера позвонил следователь.
– Следователь? И что он сказал?
– Мне позвонили, попросили данные, говорят, у меня украли какие-то данные с банковского счета, надо срочно закрыть, нужно что-то продиктовать. Звонили с вашего номера…
– Я хочу вас предупредить, что вам звонили мошенники.

Пока в России нет каких-либо инструментов защиты от подмены номера, сказали ИА “Все новости” в пресс-службе “Мотива”. Мошенники не ставят себе цель использовать телефоны какого-то определенного оператора связи, а просто ведут перебор нумерации для автоматической подстановки через программу. Обычно для этого используют компьютерную телефонию: вызов проходит транзитом через интернет-сеть, затем через телефонные сети общего пользования различных операторов. Например, в последние несколько дней звонки завершаются на абонентах Viber или WhatsApp.

Все перечисленное не позволяет оператору, обслуживающему конечного абонента, определить реальный маршрут прохождения вызова и предпринять действия по ограничению таких вызовов, а правоохранительным органам установить инициатора звонка», – констатировали в пресс-службе.

Проблема Кристины – нетипична, говорят в МВД. Обычно мошенники используют подменные телефоны силовых структур, банков, госучреждений. Почему они выбрали личный номер девушки – неясно.

«В последний раз похожим образом обманули тагильчанку, когда ей якобы позвонили из СК. Мошенники ей говорили, чтобы она посмотрела, что это номер именно Следственного комитета. Да, всё действительно подтвердилось. Но когда она напрямую набрала телефон, то там ответили, что такого сотрудника нет и женщина стала жертвой обмана обычно, когда спрашивают определенного сотрудника, то отвечают, что сотрудника такого нет. Поэтому пока непонятно, почему в конкретной ситуации используют личный номер девушки», – прокомментировали в полиции.

Решить проблему возможно только совместными усилиями операторов и государства, считают представители «Мотива». Минцифры уже занимается созданием единой платформы верификации телефонных вызовов. Когда она заработает, подстановка номера при мошеннических звонках будет невозможна. Но на создание такой сложной системы потребуется время. А пока Кристину продолжают донимать звонками, и она всерьёз задумалась о смене телефона.

У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus