ВТ, 19 марта 2024 | В Нижнем Тагиле:-8.9°C

Полицейским, в машине которых умер задержанный, выбирают меру пресечения. Онлайн из зала суда

Дзержинский суд Нижнего Тагила 2 февраля решит, какую меру пресечения выбрать для сотрудников МВД, в машине которых скончался задержанный. 29 января Сергея Шамрина задержали у психбольницы якобы из-за нетрезвого вида. Его погрузили в отсек служебного «УАЗ Патриот» вверх ногами и вниз головой. А когда патруль доехал до отдела полиции, 44-летний мужчина уже был мертв. Вскрытие показало, что смерть наступила от перелома шейного отдела. Следственный комитет возбудил уголовное дело о превышении полномочий.

15:00 А так комментирует арест полицейских из Нижнего Тагила региональный главк МВД. Вот что сказал начальник пресс-службы Валерий Горелых:

«Избрание меры пресечения даже в виде содержания под стражей — это ещё не подтверждение виновности сотрудников ППС. Такая мера, как правило, избирается с целью максимально объективного расследования обстоятельств произошедшей той или иной криминальной истории. Этот случай не исключение. Развешивать ярлыки и делать однозначные выводы о виновности либо невиновности представителей патрульно-постовой службы, которые ежесуточно сталкиваются с дебоширами, скандалистами, рецидивистами и прочими нарушителями закона, пока, на мой взгляд, преждевременно. Во всём должны детально разобраться следственные органы и специалисты, которые проводят в настоящее время служебную проверку по факту произошедшего. До судебного разбирательства и пока идёт следствие, должностные лица будут отстранены от исполнения служебных обязанностей. Позиция руководства гарнизона всегда была, есть и будет предельно конкретной и понятной: если установлена причастность сотрудника к какому-либо противоправному деянию, он ответит в установленном законодательством порядке. Принцип презумпции невиновности ещё никто не отменял. Надо набраться терпения, отбросить эмоции и дождаться итогов расследования», – отметил полковник Горелых.

14:40 Второго задержанного, Павла Горшкова, тоже отправили под стражу до 29 марта 2023 года. Ранее аналогичное решение суд принял в отношении Максима Онучина. Таким образом, Дзержинский районный суд удовлетворил ходатайство следователя о наиболее жесткой мере пресечения.

29 января у отдела полиции №17 скончался 44-летний задержанный Сергей Шамрин, куда его привезли на служебном УАЗе. Вскрытие показало, что смерть наступила из-за перелома шейных позвонков. Возбуждено и расследуется уголовное дело по п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий). Она предусматривает до 10 лет лишения свободы.

14:30 Во время заседания судья также зачитала показания третьего сотрудника ППС, который находился при задержании Шамрина. Это 25-летний старший сержант полиции Максим Ковайкин. Пока он проходит по уголовному делу в качестве свидетеля.

“[К нам] обратился охранник психбольницы. Шамрин размахивал руками, кричал, он подошел к машине, вел себя неадекватно, был в состоянии алкогольного опьянения. Предпринимал попытки, пытался попасть в больницу для того, чтобы его подготовили для отправки на Донбасс. Был возбужденным, эмоциональным. Выражался нецензурной бранью.

Мы приняли решение доставить в полицию. Жена была с ним, просила отпустить, говорила, что он пьет две недели, сказала, что сама отвезет его домой. Решили доставить в райотдел, но Шамрин отказался садиться. Стоял спиной к отсеку для административно задержанных. Поднял руки чуть выше головы. Ударил Онучина, который рядом просто стоял и никаких действий не совершал. Онучин пошатнулся, откинулся назад. Предупредили, что будет применена сила. Жена стояла рядом. Шамрин продолжал, и мы применили силу – загиб правой руки на спину для помещения в отсек. Предложили самостоятельно залезть в отсек. Тот согласился.

Шамрин пытался залезть сам, но не мог, так как пьяный. После этого Шамрин уложил свое тело на правый бок отсека и в положении лежа на правом боку оказался повернут лицом к направлению к сидящему слева. Ноги были в положении стоя на земле. После этого Горшков и Онучин стали помогать закинуть ноги и часть туловища, но он начал пинать. Не могли закрыть двери, он их пинал. Онучин и Горшков подняли ноги и закрыли. Никакая часть тела не была прищемлена. Шамрин не кричал. Следовали примерно 10-15 минут. Мы слышали стуки, думали, что Шамрин пинает по кузову, поскольку так часто делают задержанные. Потом прекратились. Потом, когда доехали, увидели, что Шамрину плохо, и вызвали скорую помощь”, – сказал Ковайкин.

14:22 Охранника психбольницы на 25 квартале, рядом с которой разворачивались трагические события, допросил следователь. А судья зачитала его показания. Публикуем пересказ речи ключевого свидетеля, который находился на смене 29 января:

“Примерно в 15 часов к пропускному пункту подъехала машина, из которой вышла девушка [Юлия]. Подошла к пропускному пункту, и спросила, как можно проехать на территорию больницы, поскольку у меня в машине сидит буйный супруг [Сергей]. На что сказал, что не могу пропустить на эту территорию. После этого она попросила вызвать санитаров, чтобы те забрали супруга. Я позвонил в приемный покой, где сказали, что пациентов доставляют со скорой медицинской помощью.

Женщина вернулась в машину. Из машины вышел мужчина, он спросил, как пройти на территорию психбольницы. Был в состоянии алкогольного опьянения, это было понятно по запаху. Говорил на повышенных тонах. Я ответил, что не могу пустить в таком виде. Просил покинуть территорию. Но всё же тот зашел за шлагбаум. Тут увидел служебную машину полиции. Случайно проезжавший автомобиль остановился. Полицейские вышли. Стали разговаривать с мужчиной, он что-то говорил про Донбасс. В машине сидел мужчина, который проходил освидетельствование в больнице.

Шамрин вел себя вызывающе, кричал. Его просили успокоиться, перестать так себя вести. Но он их не слушал. Подошла женщина, всё же просила забрать буйного супруга в психбольницу, представилась его женой. Один из сотрудников полиции применил физическую силу – загиб руки за спину. Почему он так сделал – не знаю. После полицейский повернул в сторону отсека для задержанных, начал заталкивать. Голова и туловище оказались на полу отсека, ноги на земле. Подошел второй сотрудник и начал помогать заталкивать. Они начали поднимать ноги, чтобы затолкнуть. Мужчина дергал ногами, не давая себя запихнуть. При этом не кричал, а что говорил – я не помню. Супруга закричала, чтобы его нормально посадили в автомобиль, усадили на лавочку, требовала, чтобы отпустили. Пояснив также, что у ее супруга сломаны ребра и чтобы они аккуратнее с ним обращались. Добавила, что в таком положении верх ногами может сломать себе ноги, шею. Полицейские ответили, что он сам перевернется в отсеке, как ему будет удобно, затолкали в отсек, ноги оказались сверху у потолка, а само туловище внизу”.

Судья Дзержинского суда

13:35 Суд удалился в совещательную комнату.

13:30 Адвоката семьи Шамриных не устраивает домашний арест, он настаивает именно на заключении Горшкова под стражу, поскольку его подзащитные опасаются за свои жизни.

13:25 Адвокат Горшкова также настаивает на домашнем аресте, аргументируя это тем, что бремя ответственности за содержание подозреваемого должны нести родственники, а не государство.

  • 1/2

     

  • 2/2

     

13:15 С речью в защиту выступает мать – Ольга Горшкова. Отзывается о сыне положительно:

“Спокойный домашний ребенок, проблем не знала никогда: ни в школе, ни в техникуме. Он никогда не жаловался на армию, в которой служил. Покуривает, не злоупотребляет алкоголем. Готова представить жилплощадь, следить за ним для домашнего ареста”.

13:10 Обвинение сообщает о тяжести преступления и сообщает о возможном наказании до 10 лет лишения свободы.

13:05 Вину Горшков не признает, от дачи показаний отказывается. Обвинение тоже просит заключить его под стражу до 31 марта.

13:00 Начинается процесс над коллегой Онучина, 22-летним сержантом Павлом Горшковым. Он не женат, детей нет. Его адвокат – Дмитрий Кузьмин.

  • 1/2

     

  • 2/2

     

12:55 Вердикт суда для Онучина – заключение под стражу до 29 марта.

12:40 Случай смерти задержанного – уже не первый в истории отдела полиции №17 на улице Тельмана. В 2017 году сюда по подозрению в краже доставили 41-летнего Станислава Головко. Спустя несколько дней, проведенных в приёмнике, мужчину госпитализируют. Он умирает от последствий множественных травм. Фигуранты громкого дела получили сроки в декабре 2018 года, но вышли на свободу досрочно уже в сентябре 2019 года.

12:20 Кстати, показания ранее давал мужчина, который находился в автозаке в момент, когда туда грузили Сергея Шамрина.

«Он кряхтеть-то не кряхтел. Он ногами пинал, ну махал… Я им [полицейским] стучусь, мол, посадите нормально. А они едут дальше и все…».

12:10 Суд удалился в совещательную комнату.

12:05 Сам Онучин своей вины не признает и тоже просит отправить его под домашний арест.

12:00 Адвокат Онучина настаивает на домашнем аресте, аргументируя позицию тем, что его клиент не оказывал давления на следствие, на вызовы следователей являлся. Имеет постоянное место жительства.

11:55 Члены семьи уезжают на прощание с Сергеем Шамриным.

11:50 Юлия Шамрина до сих пор не осознала, что происходит. Она боится давления. Говорит, что ее останавливают без причины сотрудники ГИБДД, вызывают в дежурную часть полиции по старым делам. Но конкретных фактов нет. Просит, чтобы Онучин остался под стражей до суда.

11:45 По мнению обвинения, Онучин, находясь во время следствия на свободе, может скрыться и воспрепятствовать расследованию дела. Кроме того, на свободе он может воздействовать на свидетелей. Поэтому гособвинитель настаивает заключить подозреваемого под сражу до 31 марта 2023 года, а не отправлять под домашний арест.

11:35 В отношении Онучина начался процесс. Его ведет судья Ирина Иванова. Гособвинитель – старший помощник прокурора Дзержинского района Антон Еременко. Адвокат подозреваемого – Алексей Усатов.

  • 1/2

     

  • 2/2

     

11:30 В зал судебных заседаний завели первого подозреваемого. Его зовут Максим Онучин (27 лет, женат, детей нет). Именно он, по словам вдовы Юлии Шамриной, задержал ее покойного супруга, «чтобы перевоспитать».

  • 1/2

     

  • 2/2

     

11:20 Семья погибшего вместе с адвокатом Евгением Макаренко.

  • 1/2

     

  • 2/2

     

11:10 Юлия Шамрина делится ожиданиями от задержания полицейских. Она надеется, что подозреваемых возьмут под стражу. Однако женщина опасается за жизнь ребенка и за собственную.

11:05 Вдова эмоционально, не сдерживая слёз, рассказывает о моменте задержания покойного супруга.

11:00 Юлия Шамрина и ее 17-летняя дочь.

10:50 Отпевание Сергея Шамрина состоятся 2 февраля в 12:30 в храме на улице Ильича.

«Муж еще руку протянул одному из сотрудников [полиции], водителю этой машины со словами «на Донбассе увидимся», потому что Сережа хотел туда ехать воевать, но не успел», – рассказала ИА “Все новости” вдова Сергея Шамрина Юлия.

10:40 Около зала судебных заседаний собираются представители СМИ, большая часть из них – регионалы и федералы. К процессу приковано огромное внимание.

  • 1/2

     

  • 2/2

     

10:30 Журналист информагентства “Все новости” прибыл в Дзержинский райсуд, где скоро начнется заседание.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus