ВС, 22 декабря 2024

Чем они хуже? Мэрию Нижнего Тагила попросили вспомнить о ремонте дорог на периферии

Сначала ремонты дорог по нацпроекту, остальное – по остаточному принципу. В гордуме Нижнего Тагила призвали чиновников вспомнить, что в Нижнем Тагиле множество улиц утопают в ямах, а обновляют в первую очередь только крупные магистральные дороги.

В 2023 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» (БКД) в Нижнем Тагиле отремонтируют пять участков на проспекте Мира, улицах Фрунзе и Тагилстроевская, а также Черноисточинском шоссе. Эти работы обойдутся бюджету в 606 млн рублей. Ещё более 367 млн выделяют на содержание дорог и ямочные ремонты, отчитался на профильной думской комиссии начальник управления горхозяйством мэрии Андрей Лебедев.

Доклад чиновника явно раздосадовал депутата Никиту Беркутова. В его округе – посёлке Старатель – годами жалуются на состояние улицы Каспийская. Он поинтересовался у Лебедева, по каким критериям отбирают дороги для ремонта.

«Я вообще по улице Каспийская вопрос задаю уже не первый год. Попадала ли улица Каспийская в этот перечень [по нацпроекту БКД] в прошлом, позапрошлом году, три года назад? Столько писем от руководителей различного уровня, а в конечно итоге там ездить нельзя. <…> Там нет дороги! Этой осенью там несколько ямок закатали. Она попадала в этот список? Если нет, то какие критерии попадания? Отсутствие дороги — это тоже дорога?» — спросил Беркутов.

И получил ответ, что 367 млн на содержание дорог – не такая большая сумма, чтобы полноценно ремонтировать отдельные улицы. По словам Андрея Лебедева, Каспийская – не единственная убитая дорога в Нижнем Тагиле. Власти ежегодно просят у Минтранса деньги не только на ремонты по нацпроекту, но и на латание других дорог. Например, в 2022 году удалось получить финансирование на разбитый Исинский тракт. А в 2023 по этой графе расходов значатся нули.

«Еще раз спрашиваю про критерии. Почему Мира тогда [ремонтируете]? Там поребрики перекладывают уже в шестой раз! Избиратели смеются!», — переспросил Беркутов.

Оказалось, что на проспекте Мира «истёк срок эксплуатации дорожного полотна», а тротуары пришли в негодность. Эту дорогу собираются ремонтировать комплексно – то есть и автомобильную и пешеходную части.

«А улица Каспийская в агломерацию дорог не входит. Это челночное сообщение – дом-работа-дом. Поэтому в БКД мы такие дороги включить не можем», — продолжил начальник управления горхозяйством, но критериев попадания в нацпроект так и не назвал.

За коллегу по парламенту вступился глава думской комиссии Денис Корякин. Он напомнил, что каждую весну комиссия осматривает дороги и составляет план ремонтов. И если денег на это не так много, то должна быть приоритетность. Вот как раз к выводам этой комиссии у депутатов возникли вопросы. Они предложили делегировать туда кого-то из думцев. Чтобы можно было потом спросить, почему выбрали именно эту улицу для ремонта, а не другую. Просьбу записали в протокол заседания.

Почему всё же забывают о дорогах на периферии, рассказал депутат Гаджи Абдулов, он же директор дорожной компании «УБТ-Сервис».

«В первую очередь [критерий отбора] – это интенсивность, это центральные улицы, это количество жителей, проживающих на данных территориях. И жители, которые проживают в частном секторе, чаще всего оказываются, так сказать, в третьей очереди», — объяснил он.

У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.

  • 1/2
    Ямы на дорогах Нижнего Тагила

    Улица Каспийская в 2022 году / Панорамы Яндекса 

  • 2/2
    Ямы на дорогах Нижнего Тагила

    Улица Каспийская в 2022 году / Панорамы Яндекса 

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus