ЧТ, 28 марта 2024 | В Нижнем Тагиле:-3.9°C

Андрей Муринович: «Город может свободно распоряжаться только 1,6 миллиарда рублей»

Депутат городской Думы Андрей Муринович был гостем эфира на “Экорадио” 19 декабря.

Андрей Анатольевич, завтра депутатам предстоит принять главный финансовый документ города – бюджет Нижнего Тагила на 2014 год. Разные цифры звучали – 7 миллиардов, 9 миллиардов. Каким он всё-таки будет?

Давайте разберёмся в трёх основных цифрах, которые интересны будут тагильчанам, чтобы было ясно, что из себя представляет бюджет Нижнего Тагила на следующий год.

Во-первых, конечно, сам процесс принятия годового бюджета – это знаковое событие для города, хотя его переоценивать тоже не стоит. Количество внесённых изменений в этом году это показало – мы собирались практически каждый месяц и производили корректировку бюджета. Так в этом году городу повезло, что ему выделены дополнительные средства федерацией, областью, для того чтобы реализовывать социальные программы.

Мы называем цифры: 7, 9 миллиардов. Но я бы попытался объяснить тагильчанам три основные цифры.

Совокупный бюджет Нижнего Тагила – да, действительно, мы будем принимать цифру на уровне 9 миллиардов рублей. Но это цифра совокупного бюджета – то есть, это то, что вообще в принципе пройдёт через счета нашего города.

Сам, собственно, бюджет Нижнего Тагила, то есть то, что мы называем налоговыми и неналоговыми доходами, составляет около 4,5 миллиардов рублей. Это вторая цифра, которую было бы полезно тагильчанам знать. То есть столько сам город вкладывает в своё собственное развитие.

И в этой цифре существует третья цифра. Она, на мой взгляд, самая главная – это именно те деньги, фактически, которыми мы реально можем распоряжаться. Это собственные неналоговые доходы. А эта сумма в следующем году составит примерно 1 миллиард 600 миллионов рублей. Это те деньги, которыми мы вместе с администрацией города можем самостоятельно распоряжаться. То есть, из 9 миллиардов только 15%  – это те деньги, ради которых депутаты собираются и которыми могут оперировать.

А остальные деньги тогда – это что?

Этот вопрос касается той темы, которая в последнее время на слуху. Это тема изменения самого принципа подхода к муниципальной власти. Ещё раз представьте: фактически 15% средств, которыми мы, депутаты, и администрация можем распоряжаться. Всё остальное – это, рассуждая логически, те средства, которые нам предоставляет государства в лице министерства финансов, в лице субъекта, Свердловской области, для того, чтобы город выполнял функции, которые ему поручает государство. Это субсидии, субвенции, которые имеют конкретную цель, конкретного потребителя.

То есть, проще говоря, это питание школьников, зарплаты учителям и прочее?

Город выполняет часть функций государства. Для этого Российская Федерация нам даёт деньги, чтобы мы имели возможность с этими функциями справляться. И поэтому средства, которые приходят, – они целевые.

У нас по прошлому году совокупный бюджет был 11 с лишним миллиардов рублей. Больше двух миллиарда, вы помните, было выделено на решение различных социальных проблем. Да, эти средства принесли городу огромный положительный эффект. Но это средства, которыми ни городская дума, ни администрация города распоряжаться не могли по своему усмотрению. Мы могли их только тратить по тем направлениям, которые нам указывали…

Но, тем не менее, на актуальные ведь проблемы деньги были потрачены!

Если федеральная власть правильно понимает проблемы нашего города… То есть, если администрация города правильно смогла донести проблемы, то, соответственно, деньги тратятся правильно: с дорогами решались проблемы, с лифтами и так далее.

Если бы, к примеру, местная власть не смогла бы правильно донести проблемы до федерации, у средств было бы другое назначение. И мы могли бы тут хоть головой об стол биться, но по-другому бы их потратить не смогли.

То есть фактически мы можем свободно распоряжаться суммой в 1,6 миллиарда. Причём, она выросла практически в два раза только за одну прошлую неделю.

За счёт чего?

За счёт того, что мы в следующем году собираемся продать достаточно большие объекты недвижимости, принадлежащие нашему городу. Насколько это правильно, насколько это не правильно – это уже другой вопрос. Это тоже будет одной из тем завтрашнего обсуждения – стоит ли вообще продавать остатки муниципального имущества?

А что это за имущество?

Это Колхозный рынок, гостиница «Тагил» – это только те вещи, которые на слуху. Но нельзя забывать – продавая что-либо муниципальное сейчас, мы в дальнейшем этого иметь не будем. Как в мультфильме: «чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно иметь что-нибудь ненужное». Вот у нас пока есть это ненужное, но будущим поколениям, будущим мэрам будет нечего продавать, в кошельке у них ничего не будет.

Поэтому принятие документа, который мы называем бюджетом, – это сложный процесс, но не однозначный. Немногое в руках депутатов, только на 15% мы можем его поправить.

Вы говорите, что 1,6 миллиарда всего в распоряжении города. И как же он ими распорядился?

Вот тут роль депутатов громадна. Проследить, чтобы средства, которые мы направляем, закрывали самые болевые точки – это показатель того, насколько мы как депутаты профессиональны, насколько жители могут не сомневаться в том, что наш выбор достаточно профессионален и грамотен. Принимается решение на всех комиссиях, рассматриваются предложения по распределению денег. Мы в бюджет начали входить ещё в октябре  и заканчиваем только сейчас. И то это будет неокончательная формулировка этого бюджета, он ещё будет корректироваться в следующем году. Процесс сложный.

Если у кого-то вызывает неприятие решение депутатов, любой житель города может это выразить, в том числе, придя на приём к тому депутату, чьи решения ему наиболее неприятны.

Это же не первый Ваш бюджет. Можете сравнить с прошлым годом?

В прошлом году мы вообще входили в бюджет в семь с небольшим миллиардов рублей. И в итоге после корректировок получили около 11,5 миллиардов.

Единственное, что, например, по прошлому году было мне неприятно, и что опять подчёркивает…. Государство чего остерегается в работе с муниципальной властью? Популизма. В прошлом году у нас было несколько, на мой взгляд, совершенно популистских решений, касающихся, к примеру, аренды и земельного налога под многоквартирными домами. Абсолютно популистское решение, не имеющее под собой никакой экономической подоплёки. Но мы его приняли, лишив бюджет в этом году достаточно большой суммы. И в следующем году опять бюджет недополучает эти средства. По прошлому году мы однозначно недополучили больших средств от аренды земли под металлическими конструкциями и рекламными конструкциями. То есть, есть о чём депутатам думать и чем заниматься.

Как известно, в следующем году изменяется схема распределения налогов. Если в этом году в городе оставалось 27% НДФЛ, то в следующем будет оставаться только 18%. Как к такому перераспределению Вы относитесь?

Собственные налоговые и неналоговые поступления всё же увеличились, даже несмотря на то, что пропорция изменена. Позиция государства мне тоже понятна. Мы привыкли к тому, что во главе у нас царь, от которого всё зависит. И чтобы этот царь имел возможность выполнять свои обязательства и делать жизнь всех россиян достаточно хорошей, он должен распоряжаться средствами. Чем больше у него средств, тем больше возможность оказывать влияние на жизнь, в том числе, в муниципалитете.

Насколько это отвечает интересам города, муниципальной власти – я не знаю. Раз вопрос вообще о структуре муниципальной власти начинает подниматься, о её реструктурировании, реструктурировании расходов и так далее, это говорит о том, что всё меньшими и меньшими возможностями будет обладать муниципальная власть. И всё больше мы будем зависеть от тех решений, которые нам будут давать вышестоящие органы власти.

Вернёмся к бюджету. Какие предложения внесли депутаты?

Из тех предложений, на которые бы я обратил внимание, чего без депутатов бы не произошло, – это увеличение финансирования детских садиков по оснащению фильтрами для воды. Это решение депутатов, оно необходимо для того, чтобы подрастающее поколение могло потреблять качественную воду.

Там на один садик заложено 100 тысяч рублей. Люди интересуются, что за фильтры такие дорогие, уж не из золота ли?

Вот представьте себе: вы живёте в каком-то большом доме. Для того чтобы всему дому поступала качественная вода – не из одного краника лилась, на который мы можем поставить один «Аквафор» стоимостью 4-5 тысяч рублей, а чтобы всему дому приходила чистая вода, – мы ставим на входе большую очистную установку, которая должна обладать достаточно большой производительностью. То же самое касается садика – мы ставим установку в начале, на входе. То есть, из любого крана в этом садике будет течь качественная вода, которая не нанесёт вреда здоровью детей. То есть фильтр не золотой, конечно, просто это достаточно дорогостоящая процедура.

Ещё ряд предложений от депутатов был, касающихся финансирования общественных организаций. В этом году много помощи было оказано ТОСам, ТСЖ. Выделялись гранты, чтобы там были установлены детские площадки и прочее. И мы обратили внимание администрации на то, что как бы ни было плохо, но бросать социальные вопросы негоже, и их необходимо решать и следующем году обязательно.

Вот примерный перечень вопросов, которые мы поднимаем. Наша задача ведь – не просто предложить главе, на что деньги потратить. Я вижу подход следующий: если я предлагаю потратить пять миллионов, я должен предложить, откуда эти пять миллионов дополнительных в бюджете мы должны взять. Чтобы не сваливаться в популизм, как это некоторые депутаты зачастую делают. «Надо и точка, а где вы найдёте деньги – это ваша забота».

Надеюсь, что принятие бюджета – это только первый шаг к тому, что в следующем году мы продолжим начатое решение тех социальных программ, которые в этом году были заложены. И что ни областная, ни федеральная власть от нас не отвернутся и всё, что было обещано, в частности по комплексной программе развития Нижнего Тагила, нами будет получено.

А то, что от депутатов всё меньше и меньше зависит хотя бы в процентах от бюджета… Ну, будем смиряться с этим как с данностью. По крайней мере, будем надеяться, что в государстве что-то поменяется. Поскольку, на мой взгляд, проблемы и программы местного самоуправления достаточно важные и нужные. Из Москвы не видно все проблемы, которые необходимо решить одному конкретному городу.

Давайте о Вашей работе в городской думе поговорим. Одна из тем, которую Вы поднимали – это размещение рекламных конструкций. Что Вы предлагаете?

Я не просто предлагаю. Есть два основных параметра, на которые я обратил внимание.

Я напомню, что сейчас идет работа над тем, чтобы поделить город на зоны, в которых можно размещать рекламу и в которых нельзя.

Есть федеральный закон о рекламе, в котором четко указано, что мы должны в своем муниципалитете указать места, где будут стоять щиты, где будут висеть растяжки, на каких стенах каких домов. И ни в какие другие места эти рекламные конструкции ставится не имеют права и не могут, потому что те места, которые мы готовим, должны соответствовать ГОСТам, они должны быть безопасными, по ним должны быть разработаны соответствующие технические задания, и так далее. Больше такой вакханалии – я захотел поставить свой рекламный щит вот здесь, и я на этом щите буду зарабатывать деньги, – не должно быть. Это федеральный закон о рекламе. Он предписывает к 1 января 2014 года привести все территории РФ к этому положению.

Мы эту работу начали, как только поправки к закону о рекламе подошли. Ещё в мае месяце я обратил внимание депутатов, что мы достаточно вяло и не совсем правильно реагируем на этот вопрос. Во-первых, от нас требуется исполнение федерального закона. Во-вторых, это ещё и дополнительный источник для бюджета нашего города.

В течение полугода я совместно с администрацией города разрабатывал весь пакет документов, который касается этой сферы деятельности – наружной рекламы. Завтра на городской Думе, (не знаю, поддержат меня коллеги или нет),  но то, что называется положение по конкурсу, разработанное депутатом Муриновичем, мы выносим на рассмотрение городской Думы. Если оно будет принято, и будут приняты сопутствующие этому положению нормативно-правовые акты, которые касаются зонирования, технических условий установки рекламных конструкций, то мы в 2014 год входим с пакетом нормативных актов, который позволит нам наводить порядок на этом рынке и приносить дополнительные средства в бюджет нашего города.

Как за счет рекламы город будет зарабатывать?

Город зарабатывает очень просто. Во-первых, город зарабатывает на аренде земельного участка. Во-вторых, есть такая составляющая – право на установку. Чтобы получить право, я должен выполнить ряд условий, я должен предложить большую сумму, я должен доказать социальную значимость именно своего предложения. Мы получаем дополнительные средства, дополнительные нематериальные активы в виде того, что человек заработал право установить конструкцию. Он не просто её поставил, он заработал это прав, в результате конкурса, который должен проводиться. И это уже дополнительные средства, дополнительные социальные и финансовые вложения в городской бюджет.

Если рынок цивилизован, прозрачен и конкретен, мы всегда видим: если в этом году получаем  с рекламной конструкции 40 миллионов, то существуют механизмы, чтобы увеличить стоимость.

Стоимость рекламных конструкций в нашем городе ещё не зашкаливает. Депутаты всегда могут сказать, что стоимость арендной платы можно скорректировать в следующем году, чтобы сумма, поступающая в бюджет, была больше, но для того, чтобы это понимать, рынок должен быть абсолютно прозрачным. Попытка сделать его прозрачным и навести порядок, сделать его цивилизованным – это как раз те предложения депутата Муриновича, которые завтра прозвучат на городской Думе.

Когда обсуждали продление льготного проезда для пенсионеров и школьников в трамвае наследующий год, Вы предлагали создать аналог социальной карты для того, чтобы был прозрачен процесс предоставления льгот.  Сколько льготников проехало, сколько денег отдать трамваю за них. Но это же дорогая система?

Мы не знаем, насколько это дорого, насколько это недорого.

Это же нужны терминалы для считывания карт.

Любое предложение, которое вносит депутат Муринович, всегда на чем-то основано. Мало кто из депутатов городских Дум может похвастаться тем, что его предложение внесено в кодекс РФ. Одно из предложений, что касается земель, ограниченных к использованию, что они теперь являются объектом аренды для муниципалитета, – это было предложение депутата Муриновича в государственной Думе РФ. Любой момент требует грамотного подхода.

Я пообщался с большим количеством депутатов, у нас достаточно авторитетная партия, которая позволяет побывать во многих муниципалитетах. Опыт показал, что как только муниципалитеты переходили на прозрачную систему контроля льготников, средства, необходимые для того, чтобы компенсировать перевозки льготников, автоматически уменьшаются в разы. Это раз. Во-вторых, мы имеем возможность проводить эти средства не как дотации. Если это дотации, то, соответственно, деньги мы тратим из доходов города. Мы можем провести по другой статье, которая подходит под федеральные  программы. Соответственно, под это мы получим деньги из бюджета федерации.

Поэтому я сказал одну простую вещь. Почему только «Тагильский трамвай», почему нмаршрутное такси не имеет право получать дотации? На мой взгляд, это неразумно.  Почему мы не развиваем автобусное сообщение, чтобы социально незащищённые слои имели возможность…

Потому что у нас есть только муниципальный «Тагильский трамвай», а автобусы и маршрутки – в частной с собственности. Как же муниципалитет будет платить частнику?

Эта компенсация не касается вида собственности перевозчика. Вопрос в том, что человек социально не защищен, у него низкие доходы. Соответственно, либо мы хотим,  чтобы жители нашего города имели возможность по нему передвигаться, либо мы этого не хотим. Мы свою функцию муниципалитета либо выполняем, либо нет.

Для того чтобы понимать, сколько нам реально необходимо денег, чтобы выполнять эту функцию, есть самый простой элемент, который нам принес 21 век.  Это электронные средства, те же самые социальные карты. Любой человек в том же самом трамвае, проводя транзакцию с терминалом… Это всегда предполагает установку дополнительного оборудования. Вот наше первое вложение. Но, во-первых, под установку этого оборудования и реализацию этой сети существуют федеральные программы, которые финансируются из Федерации. И под это, если мы сумеем поучаствовать в этой программе, для города это будет 10% от стоимости этого оборудования. А вторая составляющая – мы будем знать точно, сколько пенсионеров, на каких трамваях, на каких маршрутках проезжали, сколько транзакций было проведено, сколько мы денег должны выделить «Тагильскому трамваю» за то, сколько он перевез. Не так, как он нам заявляет: условно говоря, 10 тысяч пассажиров. А мы видим точно, что он провез 8564 пассажира за прошлый месяц, мы ему за это и заплатили. За то, что он перевез по нашим социальным картам такое-то количество пассажиров.

А дополнительные средства, которые из этого… Неужели вы думаете, нет возможности муниципалитету и тому же «Тагильскому трамваю» на что-то другое их потратить? По другой статье и совершенно с другим социальным наполнением. И тогда мы имеем возможность развивать.

Хорошо, у нас мэр в этом году сумел направить большие средства в «Тагильский трамвай», но не каждый же год так будет происходить. Поэтому контроль за расходами средств, наличие подобного рода электронных гаджетов типа социальной карты… В конце концов, смартфон любой в  состоянии выполнять функцию этой социальной карты, техника развивается… Все страны, которые идут по пути прозрачности финансовых расчетов – они богаты, а не те, которые выдают под честное слово средства:  «Мы сказали, что у нас 100 тысяч пассажиров за квартал – будьте добры нам за 100 тысяч провести компенсацию».

Когда Вы последний раз ездили в трамвае?

Я на трамвае езжу довольно часто, так как приходиться забирать дочь, отвозить. А у нас автомобилей в семье не так много. Трамвайное сообщение, на мой взгляд, – это лучший способ для тагильчан решать проблемы транспортной доступности. Потому что трамвайные пути отделены от дорог, пробок становится все больше. Наша задача – сделать трамваи, в которых ездят тагильчане, во-первых, хорошими, комфортными.

Но главное, чтобы средства, которые мы тратим, мы понимали, на что мы тратим. Если мы развиваем тагильский трамвай, значит, развиваем тагильский трамвай. Если мы даем украсть деньги, значит, мы даем украсть деньги. А если мы не даем подобную возможность и создаем абсолютно прозрачный механизм реализации этих программ, соответственно, мы получаем прозрачный бюджет, который направлен на развитие нашего города.

На что в этом году потратили свой депутатский миллион, на что планируете потратить в следующем году?

Депутатский миллион – это не панацея для всех тагильчан, но это возможность депутата решить какие то конкретные вопросы, в данном месте, в данную минуту. Поэтому у нас в «Справедливой России» так принято – мы помогаем детским дошкольным учреждениям и школам нашего города.

Депутатский миллион позволил мне поучаствовать в помощи школе № 638. Я не подозревал, что подобная школа существует. Это бывшая железнодорожная школа, которая до прихода нового директора фактически разваливалась. Во всей школе учится человек 150. Мы кричим, что у нас не хватает школ, а в центре города школа, в которой недобор, которая разваливается. Мы смогли с новым директором сформулировать те параметры, которые необходимы, чтобы школа начала развиваться. И, надеюсь, в следующем году продолжим развитие. Я уже не говорю про те детские сады, которым достаются средства для того, чтобы они решали локальные вопросы.

У студентов перед экзаменом есть приметы. Вот Вы как депутат перед принятием бюджета нервничаете, может у вас тоже приметы есть какие то?

С нашим главой города нервничать не принято. В основном, депутаты делают то, чего бы нашему градоначальнику хотелось. Дай бог, чтобы наш город продолжал развиваться. Федерация, имея такого серьезного менеджера как мер, выделяла бы дополнительные средства, чтобы город развивался дальше.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

22 комментария

  1. А я думал что он просто машинки новые от автосалонов рекламирует с длинной барышней на пару, а он, оказывается, еще и депутат!!!

    • Более того,он еще , похоже, очень хочет “отжать” рекламные конструкции,которые ” неправильно” стоят.

    • я тоже фшоке. Вот видите Андрей Анатольевич, какого мнения о вас электрорат. Надо как-то вести более просветительскую работу среди граждан. А то 99% опрошенных на вопрос “кто такой Андрей Анатольевич Муринович” так и будут отвечать.

  2. Сталкивался с людьми Муриновича по работе.
    Не дай бог каждому – убьют и фамилию не спросят.
    Такая же корпорация как мелаллинвест и водоканал.
    Сейчас узнал, что он не только нефте-бизнесмен, но ещё депутат )))

    • У нас люди Муриновича?Фамилию не спросят?.Всё на улицу не выхожу.А кто сейчас узнал-что Андрей -депутат-это ваш показатель))))))))))))))))))))))))))))))))

      • Ну я только что узнал что Муринович-депутат. И чо дальше? Это мой показатель ? Это его “показатель”.
        Я его кандидатскую, как бы это помягче сказать, фигуру, всю весну и лето лицезрел на фасаде к-т Красногрардеец, с которой он свысока взирал на разбитый пер. Пархоменко-Победы. И каждый раз плюхаясь в яму на этом перекрестке (а он был одна большая яма) и глотая пыль я ловил его довольный взгляд. Возникло устойчивое ассоциативное мышление- “видишь Муриновича- сейчас скребем по ямам, будет плохо”
        Лучей “добра” его рекламному изображению было послано немало. Думал “не пройдет”, ан нет, читаю, прошел.

  3. вот молодец: и говорить грамотно научился и подлизнуть…”Эт фамилия такой” (м/ф “Простоквашино”).

  4. Видимо этот депутат-сказочник нас он за дураков держит? Очень “скользкий” и неприятный тип.

  5. Потише-потише. А вы как думали? Во всём мире так, там нет налога, по моему, на использование воздушного пространства в котором пукнешь. За всё же остальное ТРЕБУЕТСЯ ЗАПЛАТИТЬ и халява как у нас там не пройдёт.
    Кстати, выступление депутата достаточно открытое и понятное и если вы не школьник-двоечник то вопросы и реплики по поводу[ЦЕНЗУРА] … его просто хамская глупость.
    Вы можете как угодно реагировать даже на мой коммент, тем не менее во всём должно присутствовать хотя бы некоторое подобие рациональности и здравого смысла.
    Мне данное выступление понравилось. Другое дело что очень много открытых вопросов осталось и много всяких ” …на рассмотрение…”, “…мы начали работу…” и тому подобных высказываний. А до этого почему не начинали и не рассматривали, хотя бы теоретически?
    В целом всё понятно.

    • Предлагаю всем кто против написанного выше, вместо того чтобы минусы мне ставить свою краткую программу использования озвучить, особенно момент “…ОТКУДА ДЕНЬГИ, ШУРА?!…” и “…СКОЛЬКО ВАМ ДЛЯ СЧАСТЬЯ НАДО, ПОНЯКОВСКИЙ?…”. Критиков у нас полно, ГОРБАЧЕВИЗМ работае в головах на полную, одни критические замечания и вопли. Ты по делу скажи, реально как, куда, зачем и каким образом! А то один трёп стрёмный!!!

      • Работа депутатов-утверждать решения администрации города. И только так. К добыванию денег они не имеют ровным счетом никакого отношения.
        ГОРБАЧЕВИЗМ: видимо подобное изречение мог родить только твой больной мозг, почитатель Муриновича

  6. Вот Андрей-закусали..А озвучил то -политику большинства…Даму красивую приплели.Удачи-пообщаемся …

  7. в целом все понятно. Очень интересно узнать что получиться по рекламным конструкциям. Может и правда такая практика есть, но если по существу, допустим это предложение пройдет и рекламным компаниям нужно будет проплатить за все места в городе ? или уже существующие конструкции отверждены и речь только о новых ?

    повеселила фраза “А у нас автомобилей в семье не так много.” )) наверно всего 3 ..как же они справляются..
    Депутат и на трамвае..ну ну )

    • К чему высказывание это мне не понятно. Автомобилей в семье – в смысле городской среднестатистической семье, ну я так понял по крайней мере. У меня в семье одна машина, у одного приятеля вообще нет ни одной, зато у другого и у него и у жены и у обоих детей по машине. Кстати работают на УВЗ они все. Тупо работяги, в спецовках и в гав…не работают. Тем не менее 4 машины в семье. Так что вот…

      • Да речь то о другом. Сам речевой оборот предполагает минимум 2 автомобиля, и при этом глава семейства вынужден ездить на трамвае ))
        Как бы не хотелось, но не вериться в это )

      • судя по вашему “на УВЗ” вы так же как и Муринович – УВЗовская киса

      • Хех, машина-машине – рознь…”Кому и кобыла – …”(с)

  8. Подскажите Андрей на каком номере трамвайчика катаетесь? Может тоже глядишь с Вами домчусь!? Самому то не смешно, или людей совсем за дураков держат? Весь такой гламурный и пенсионерами в трамвае!!! Ню-ню!

  9. Ох, Мурка… Кто тебя пустил в Думу-то, балобол?..

  10. Да, про ” машин в семье не много” ляпнул, ка всегда не подумавши :negative:

Оставить комментарий или два