ЧТ, 10 октября 2024

«Король Лир» займёт своё место на афише театра кукол

Сдача спектакля, над которым работали актёры и режиссёры сразу двух театров Нижнем Тагила – драматического и театра кукол, – состоялась вчера.

Постановка классической пьесы Шекспира выполнена на стыке разных жанров. Герои, одетые в причудливые наряды из кожи, джинсы и меха (их сшила актриса Анна Каратаева, исполняющая роль старшей дочери Лира, по эскизам киргизского художника Зухры Мукамбетовой), периодически пускаются в причудливые по пластике танцы. Дочери Лира таскают за собой марионеток-мужей. В результате череды предательств наедине с грудой мёртвых тел остаётся один лишь шут. И долгая пауза заставляет размышлять об истинной цене, которую человеку приходится платить за власть.

На первом показе спектакля решалась его судьба. Дело в том, что режиссёры Татьяна Захарова и Наталья Молоканова, а также все актёры, работали над постановкой независимо от какого-либо театра. И в случае провала у зрителей было бы меньше шансов увидеть экспериментальную работу.

В итоге приглашённые на показ критики областного Союза театральных деятелей спектаклем остались довольны. Он войдёт в репертуар театра кукол. Сейчас определяются даты его показов – они пройдут в апреле. Следите за афишей.

Фото: Виктория Мельникова

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

11 комментариев

  1. Я смотрю, Анна Каратаева на все руки мастерица. И актриса, и поет-танцует, и в конкурсах участвует, и семья у нее, а тут еще и костюмы сшила из джинсы, меха и кожи. Ничего себе! Это работа для профессиональных портных, а тут Анна одна справилась. Как это ей удается, откуда такая энергия? Сомневаюсь я, что она в одиночку справилась.

    • А вы не сомневайтесь!

    • Анна справилась в одиночку. Шила и дома, и во время репетиций, и после них. И она действительно молодец. Талантливый человек – талантлив во всём. Анна – прямое доказательство. Жаль, что в её “родном” драматическом театре её достоинства и талант недооценили.

  2. Вот какую статью про этот спектакль ни возьми, а первый комментарий к ней будет обязательно язвительным… Что ж вы за люди-то такие? Уже и не знаете, к чему бы еще придраться…
    Зрители довольны, критики довольны, постановочная группа тоже довольна… Давайте возрадуемся, блин!

    • Так зрители спектакль еще не видели, как же хвалить можно? Да и в общем-то никто ничего пока не критиковал.

      • Вот в том-то и дело, что комментарии язвительные оставляют люди, которые спектакль еще не видели.Оттого и возникло мое восклицание)
        А что до “никто ничего пока не критиковал”, то вы поглядите-таки комментарии к предыдущим статьям о проекте “Король Лир в Нижнем Тагиле”
        P.S. никто не требует хвалы – конструктивная критика завсегда приветствуется. Однако ж, если нечего сказать по делу, то лучше промолчать, как по-мне.

        • Это только о мертвых или ничего, или хорошо. А насчет спектакля и так никаких комментариев нет.

    • Ну правильно, сам себя не похвалишь – никто не похвалит.

  3. Критицизм – признак ума, не требуйте, чтобы окружающие были дураками, хотя так легче жить. В любом случае – жаловаться вслух не стоит.

    • Это признак не ума, а недержания. И ведь так хочется быть умным. За счет других.

  4. Работа, достойная внимания! Ребята выкладываются на все 200. Костюмы, декорация – всё в точку, всё работает на замысел. А он у режиссёра выстроен очень убедительно, доходчиво и при этом свежо. Спасибо за удовольствие быть под многодневным впечатлением (от “Годо” ещё не отошла, а тут снова такой приятный удар))). С уважением, музыковед НТФ Ксения .

Оставить комментарий или два