77% россиян уверены, что из-за ЕГЭ ухудшилось качество образования в стране

В России увеличилось количество граждан, которые считают, что школьников натаскивают только на прохождение тестов ЕГЭ, из-за чего ухудшается качество знаний. Об этом говорят результаты опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Если в 2016 году о снижении качества образования говорили 64% респондентов, то в этом – уже 77%.

Ещё 77% опрошенных считают, что госэкзамен не учитывает индивидуальные особенности учащихся. То, что проверка знаний после введения ЕГЭ стала формальной и поверхностной, думает 71%. В защиту выпускных экзаменов высказались чуть больше половины респондентов. Они уверены, что благодаря ЕГЭ одаренные дети из регионов могут теперь поступать в престижные вузы. Также, по мнению 65% опрошенных, отмена тестовой части госэкзамена позволяет определить реальный уровень образования.

У россиян разделились мнения о качестве подготовки к ЕГЭ: 42% родителей, чьи дети учатся в школе, недовольны уровнем подготовки. Обратную точку зрения высказали 40% респондентов. Треть россиян уверена, что после введения ЕГЭ случаев коррупции при поступлении в вузы стало меньше.

Спустя 10 лет после введения обязательного госэкзамена, о нём знают практически все участники опроса (89%). Из них больше половины либо сами сдавали ЕГЭ, либо аттестацию проходили их дети или родственники.

Инициативный опрос ВЦИОМ провел 3 июля, в нём участвовали 1600 россиян старше 18 лет.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

15 комментариев

  1. Вот оно, зомбирование людей, в действии. Да к ЕГЭ, наоборот, легче готовиться. Там всё по шаблонам. А то, что знаний в голове меньше, так через пару лет всё равно всё выветрится.

  2. А что, учиться в элитных школах Швейцарии или Британии — Путин лично запретил?

    • А почему в Британии и Швейцарии, которые в совокупности по размерам меньше территории Урала, образование элитнее, чем в России?

      • Потому что наши учителя ленятся работать

        • Однажды швейцарец со шведом
          Приехали в Нижний Тагил,
          И город рабочий к обеду
          Приезжих уже хоронил.
          Швейцарец со шведом дышали
          Всего восемнадцать минут.
          Вообще-то у нас на Урале
          Железные люди живут!

          • Ленивые тут живут. Хотят много денег, а работать не хотят.
            Друг, бизнесмен, хотел бригаду набрать лес валить вахтой. Зарплату приличную объявил. Если бы без косяков, то, считай, по 18-20 тысяч рублей за месяц. Каждому! Единственно проживание и проезд за свой счёт. Никто не пошёл. Люди обленились. С такими лодырями бизнес не построишь. Поэтому и живём не как в Швейцарии.

            • Прикалываетесь? 18-20 тыс за » валить лес»? А чего он с них еще деньги не потребовал за право работать?

            • Работать месяц с утра до ночи практически без выходных за эти деньги никто не станет. Целый день на ногах, зимой выше пояса в снегу, летом – мошкара и клещи, вибрация, несвежий выхлоп и шум по ушам от бензопилы, которую, кстати, надо держать на вытянутых руках с большой нагрузкой на спину и поясницу. К тому же ещё и риск получить смертельную травму. Профессия вальщика вообще считается одной их самых опасных. И всё это при часовой оплате менее 100 рублей.

            • Вы когда шутите, так и пишите, а то люди ваш стеб за чистую монету принимают. :yes:

            • Швейцарцев пригласил бы — они с радостью за такие бабки в тайге вторую Швейцарию отгрохают! И нам хорошо и им деньжища!

  3. Естественно, ухудшилось хотя бы потому, что с высокими баллами по математике и физике никто из выпускников той же политехнической гимназии не пойдёт в пединститут, чтобы стать нищей и затюканной учительницей — не престижно! А кто этим предметам дальше-то учить будет? Сейчас уже кадровый голод в городе.

  4. ЕГЭ это всего лишь один из способов проверки знаний, не более. Если проверять нечего, то и на обычном экзамене знания не обнаружатся.

  5. Поверьте практику. При подготовке к ЕГЭ образуется пара навыков, совершенно не нужных детям.
    Во-первых, в жизни, разговаривая или что-то письменно оформляя, читая или слушая, они не будут, присядьте, пользоваться схемами и компетенциями, сформированными и натренированными в ходе заполнения клеточек или разглядывания учебных шарад. Это им пригодится на избирательных участках, при заполнении деклараций, при обработке анкет и оплате квитанций. К речевой стороне мышления это имеет НОЛЬ отношения.
    Во-вторых, никакой контроль и никакие строгости не позволят ЕГЭ быть объективными по сути. Невозможно по 3-часовому заданию судить о знакомстве с предметом, который изучали 8-10 лет в школе. Например, в тексте диктанта по рус. яз. одномоментно проверяются правил 60 одного только правописания. В стандартном задании ЕГЭ не больше 6-10. По математике каждый год выполняется до 1500 задач. В ЕГЭ предлагается фактически 28. Часто задания ЕГЭ носят ослабленный характер. Помощь посторонних в туалетах не исключается. Или в Дагестанах. И дети научились считать, что именно такой контроль и является предметом учебы. А развитие? И медленный и верный рост способностей?
    И вот теперь скажите бедным детям, что они не ЕГЭ будут в жизни ежедневно сдавать, а говорить и думать.
    Учтите, что в Америке ЕГЭ практиковали на негритянской девиантной молодежи, чтобы всунуть им грамоту о сидении в школе и — с концами. Иди работай.

  6. Качество образования детей ухудшилось потому что качество образования учителей ухудшилось.
    А это политика государства. всё точка

    • Добавлю. Точка невозврата. Многие учителя сами бывшие ЕГЭшники. Говорить и писать грамотно скоро будут только журналисты центральных каналов ТВ, и набирать их будут по всей стране, как космонавтов. Угробили ЛУЧШЕЕ В МИРЕ образование, скоты. Слов нет, один мат.

Оставить комментарий или два