Поликлиника на Вагонке готовится избавиться от очередей и стать «бережливой»

Поликлиника городской больницы №1 и районная женская консультация готовятся к переходу на “бережливые технологии” оказания помощи. Планируется, что в медучреждениях исчезнут очереди, а время нахождения пациентов в коридорах будет максимально комфортным и коротким.

С начала 2021 года горбольница №1 Нижнего Тагила вступила в проект «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Изменения коснутся взрослой поликлиники на улице Окунева, которая принимает примерно 1200 посетителей в день, и женской консультации, где бывают около 270 пациентов ежедневно, рассказывает старшая медсестра поликлиники Оксана Медведева. По её словам, раньше проект назывался “Бережливая поликлиника” и, несмотря на то, что его переименовали, врачи между собой всё равно называют его так — новая формулировка действительно слишком длинная и не совсем отражает посыл.

“Что же это такое? Прежде всего — это поликлиника «с человеческим лицом», где всё направлено на пациента. В первую очередь для этого запрещаются очереди, минимизируются все временные затраты пациента в поликлинике” — рассказывает старшая медсестра.

Первый этап проекта — подготовительный — уже начался. Сейчас в больнице занимаются аналитикой, которую завершат до конца февраля, говорит Оксана Медведева. Врачи обмениваются опытом с поликлиникой №4, которая вступила в проект еще три года назад, а по итогам 2020 года вошла в десятку лучших в Свердловской области.

Уже проанализирована работа регистратуры: расположение шкафов с медицинскими картами, ответы на звонки. По словам Медведевой, в будущем карточками и звонками будут заниматься отдельные люди, чтобы уменьшить время нахождения пациента в регистратуре. Её тоже планируют изменить — создать фронт-офис для общения пациента с регистратором, не через окно, а лицо в лицо. В январе в поликлинике создали колл-центр, но пока в экспериментальном режиме. Постепенно он “оттянет” часть звонков от регистратуры, и планируется, что регистратор будет занят только посетителем.

“Создадим картохранилище, а на звонки будет отвечать колл-центр. Специальный сотрудник будет заниматься подбором карточек на приём. Пациенту не придется стоять в очереди, чтобы взять карточку — он спокойно проходит на приём, а карта уже будет ждать его в кабинете. Также будет создана система навигации: указатели кабинетов, этажей, стрелки, вывески. Продумывается вынесение в отдельный блок кабинета вакцинопрофилактики и кабинета неотложной помощи”, — объяснила старшая медсестра.

Обсуждается логистика диспансеризации и профилактических осмотров. Процесс хотят оптимизировать настолько, чтобы пациенты могли на первом этапе сдать анализы и получить направления за один день, добавляет заведующая отделом профилактики Алёна Кордюкова. По её словам, в день диспансеризацию проходят 50-60 человек, поэтому так важно ускорить этот процесс и сделать его более комфортным для пациентов.

Одно из главных новшеств — система электронной очереди. Для этого в поликлинике установят инфоматы, где можно будет записаться к врачу, а над кабинетами разместят табло, которые будут показывать порядковый номер взявшего талончик. С помощью администратора, который появится в холле, и новой системы распределят потоки пациентов: те, кто проходит диспансеризацию, не пересечется с теми, кто сдает анализы под наблюдением специалистов.

В процессе подготовки участвуют и студенты нижнетагильского филиала Свердловского областного медколледжа. Они создали карту пути пациентов, пройдя вместе с ними от гардероба и регистратуры до выхода из поликлиники. С секундомером фиксировали потраченное пациентами время: измеряли шаги, записывали схемы, одновременно собирали замечания и предложения.

Общение с колледжем для сотрудников поликлиники на этом не прекратится. Из-за большого потока пациентов медперсонал устаёт морально и физически — преподаватели из Екатеринбурга проведут для них вебинары по психологии и конфликтологии.

Улучшат и работу женской консультации. По словам завотделением Евгении Михайлиди, благодаря проекту беременные и мамы с грудными детьми тоже смогут не тратить время в очередях. В помещении поставят автомат для выдачи талонов, а ещё оборудуют уголок для детей.

Весной, когда больница закончит подготовку к работе в новых условиях, начнётся разработка проектно-сметной документации для будущего ремонта и оснащения учреждений. Определить подрядчика планируют до конца 2021 года.

Проект создания более комфортных условий оказания медицинской помощи «Бережливая поликлиника» запустили ещё в 2016 году. В 2019 году он стал частью нацпроекта «Здравоохранение» и был переименован. По оптимистичным прогнозам, к концу 2024 года 6,5 тыс поликлиник в регионах России станут максимально удобными для людей. В Нижнем Тагиле такую практику реализовали в городской поликлинике №4, а также в большинстве детских медучреждений.

  • 1/7

    Женская консультация  

  • 2/7

    Регистратура поликлиники на Вагонке 

  • 3/7

    Аналитика движения регистратора за карточками в поликлинике на Вагонке 

  • 4/7

    Регистратура поликлиники на Вагонке 

  • 5/7

    Мониторинг входящих звонков в поликлинике на Вагонке 

  • 6/7

    Женская консультация  

  • 7/7

    Кабинет диспансеризации 

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus