В конце ноября 2022 года Региональная энергетическая комиссия (РЭК) утвердила новые тарифы на электроэнергию для жителей Свердловской области. Индексация в зависимости от типа счётчика составила от 8,88% до 35,29% и вступила в силу с декабря. При этом повышение не укладывалось в потолок роста тарифов – для Нижнего Тагила не более 11,1%. Но перед Новым годом после многочисленных жалоб Федеральная антимонопольная служба аннулировала рост платы, потребовав утвердить новые до февраля 2023. Несмотря на это жители стали получать платежки с уже завышенной стоимостью киловатт-часа. «Все новости» разбирались, что делать жителям, если они не согласны с цифрами в квитанции.
Основной поставщик электроэнергии для Нижнего Тагила, Невьянска и Горноуральского городского округа – Нижнетагильская энергосбытовая компания. Суммарно это почти 140 тыс абонентов, из них 135 841 – физические лица и 3 900 – юридические. В НТЭСК заявляют, что все расчеты за декабрь успели сделать по старым тарифам, действовавшим в ноябре 2022 года. И действительно, та часть жителей, которая получила платёжки напрямую от энергетиков, увидела старые цифры. Так, например, стоимость киловатт-часа у владельцев квартир с электроплитами и двухтарифными приборами учёта днём составила 3,81 рублей, ночью – 1,82 рублей.
Другая история, если платежка пришла от управляющей компании, с которой у НТЭСК заключён договор. В этом случае собственникам могли рассчитать электроэнергию по другим расценкам. Например, у читателя ИА “Все новости” Александра дом обслуживает УК “Ермак”. Поэтому ему начислили по индексированному тарифу: за потребление энергии днём – 7,36 рублей за киловатт-час (вместо 5,44 рублей), а ночью – не 2,86 рублей (вместо 2,59 рублей).
Директор управкомпании «Ермак» Анна Микрюкова заверила, что повода для беспокойства у горожан нет. Жильцам никаких действий предпринимать не нужно. Перерасчет проведут автоматически в платежке за январь.
«Расчетный центр всегда в декабре начисляет квитанции раньше, в 20-х числах. А тарифы отменили в самом конце декабря. Поэтому такая ситуация произошла. Управляющая компания, которая является исполнителем коммунальных услуг, без заявлений, автоматически должна пересчитать. Людям только надо проверить в январских квитанциях перерасчет. Если перерасчета не будет, то уже тогда подойти к исполнителю коммунальных услуг: в УК или в НТЭСК и написать заявление» – рассказала ИА “Все новости” Анна Микрюкова.
В Госжилстройнадзоре подтвердили слова директора УК: тагильчанам, которым рассчитали электроэнергию по аннулированным тарифам, нужно просто подождать. Если в платежке за январь перерасчёт не отразят, то тогда стоит обратиться к исполнителю коммунальных услуг. Если и это не поможет, то можно жаловаться в отдел контроля и надзора, расположенный на Горошникова, 56.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.