В конце января в коллективном саду «Дружба-1» в районе Горбуново появились шесть собак с бирками после отлова. У некоторых из них швы от стерилизации ещё не зажили, а самка вовсе оказалась беременной. В приюте «Добрые руки», который забрал больных животных, не исключают, что четвероногих могли выбросить сотрудники ООО «Специализированная служба» из Артёмовского. У компании муниципальный контракт с мэрией Нижнего Тагила на отлов бродячих собак. В самой же «Спецслужбе» уверены, что приют их подставил и начал нечестную конкурентную войну за рынок по отлову бездомных животных. Компания уже несколько лет заключает договор с горадминистрацией, но жалоб тагильчан на стаи бродячих собак меньше не становится.
Новые правила отлова и содержания бездомных животных
С 1 января 2020 года в России действует закон «Об ответственном обращении с животными». Документ предполагает, в том числе, новый порядок отлова и обращения с бездомными собаками. Теперь животных отлавливают, стерилизуют, прививают от бешенства. Во время передержки в приюте собаку кормят и лечат, если это необходимо. После этого четвероного нужно вернуть обязательно на прежнее место обитания с неснимаемой биркой с индивидуальным номером. Процесс отлова и возврата на улицу нужно фиксировать на видео. Отловом и содержанием животных занимаются компании или индивидуальные предприниматели. Их работу должны проверять, в том числе, ветеринарные службы.
Умерщвлять животных в приютах запрещено. Исключение составляют случаи, если ветеринар установил, что животное страдает от тяжёлого неизлечимого заболевания или последствий травмы, несовместимых с жизнью.
О неизвестных собаках с бирками после отлова сообщила директор приюта «Добрые руки». История их появления в районе Горбуново больше напоминает детективную историю.
Откуда собаки появились в пригороде Нижнего Тагила? Версия приюта «Добрые руки»
Шесть бездомных собак в Нижнем Тагиле обнаружила председатель сада «Дружба-1». Раньше они здесь не обитали. Одна собака погибла от холода, другую прикормили и оставили в саду, остальных отвезли в приют «Добрые руки» на улице Фестивальная. Ветеринар из Екатеринбурга подтвердил, что одна из найденных самок оказалась беременной.
«У животных до крови было расчёсано, мы состригли шерсть, пузо ярко-красное. Кожные заболевания, нестерпимый зуд. Бирка на ушах для крупного рогатого скота. Она травмирует ушной хрящ, металл окисляется и уши гниют. Нужны гипоаллергенные бирки из пластика. Собак стерилизовали, но неизвестно, насколько качественно. Вроде работа оплачена, но животные не вылечены. Кобели будут плодиться. Самка родит. И может ещё не раз – неизвестно ещё, как ей яичники перевязали», – рассказала ИА «Все новости» директор приюта Алёна Казакова.
Телефон председателя сада женщина дать не смогла, объяснив это тем, что «бумажку с номером, наверно, забрал полицейский, когда приходил».
В пресс-группе МВД «Нижнетагильское» уточнили, что заявление в полицию подала как раз председатель сада «Дружба-1». Но добавили, что, скорее всего, уголовное дело возбуждать не будут из-за отсутствия состава преступления.
Федеральный закон « «Об ответственном обращении с животными» обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих отлов животных без владельцев, возвращать их на прежние места обитания.
Кроме этого, в законе прописано, что бродячих животных необходимо стерилизовать. Но во время этой процедуры ветеринар лишь перевязывает маточные трубы у самок, и семенные протоки у самцов. При этом стерилизация не влияет на половое влечение животных, животные продолжают спариваться. И даже приносить потомство, если процедуру провели некачественно. Чтобы исключить любую вероятность размножения бродячих собак нужно проводить кастрацию – полное удаление яичников и матки.
В октябре 2019 года стая бродячих собак по улице Гвардейская загнала компанию подростков на качели. Пока дети ждали на высоте, когда животные уйдут, четвероногие устроили «собачью свадьбу». Видео можно посмотреть тут.
Версия ООО «Специализированная служба», которое отлавливает собак в Нижнем Тагиле
В ООО «Специализированная служба», которая последние годы занимается в Нижнем Тагиле отловом бродячих животных, уверены, приют «Добрые руки» пытается подставить их. В 2016 и 2017 году приют и ООО «Универсалремонт» [также из Артемовского – прим. ВН] занимались отловом и передержкой бездомных собак. Но вскоре муниципальная «Служба заказчика» расторгла контракт с приютом. По словам Казаковой, якобы из-за невыполнения задания мэрии. Теперь «Добрые руки» собираются вытеснить с рынка «Спец.службу», считает её директор Павел Авдеев.
«Нам пришло заявление Казаковой с приложением фотографий. Собака с биркой №74 однозначно не наша. У нас рыжая, а у неё тёмно-серая. Это не наши собаки. У нас есть видеозаписи выпуска, карточки с цветными фотографиями. Это конкурентная война, она продолжается третий год через все инстанции. Думали, что борьба будет честной. Но раз она [Алёна Казакова] такими подлыми методами действует, будем также. Готовим исковое заявление на Алёну Казакову за дачу заведомо ложных показаний», – сказал Павел Авдеев.
Напомним, что заявление в полицию написала председатель сада. Это подтвердили в пресс-группе МВД «Нижнетагильское».
Так кто лукавит?
В подтверждение того, что собаки из Горбуново не его, директор «Спец.службы» прислал фото пойманного самца с биркой №74. Однако в приюте «Добрые руки» собака с этим же номером тоже рыжая, а не тёмно-серая, как утверждает Авдеев. Беременная самка с биркой №77 и у «Спец.службы», и у приюта одного окраса. Отличается только форма кончика уха. «Все новости» попросили Павла Авдеева прислать фотографии 77-й собаки с другого ракурса и видеоматериалы, где его сотрудники отпускают животных на волю после передержки. Директор пообещал предоставить все необходимые материалы. Но так и не сделал этого. В следующие дни его телефон был недоступен, а на электронные письма журналиста ИА «Все новости» он не отвечал.
Продолжаем детективный разбор. В карточке рыжего самца с биркой №74 указано, что его поймали 5 января 2020 года около дома №8 на улице Кутузова. На этот адрес ещё в конце декабря жаловались тагильчане в сервисе администрации «Городской контроль». В обращении речь шла о стае из 15-20 собак. В мэрии ответили, что жалобу направили «Спец.службе». По состоянию на 14 января 2020 года компания отловила по этому адресу только двух животных. И одно из них забрали как раз 5 января. Таким образом, одна из найденных в посёлке Горбуново собак ранее однозначно была поймана на Тагилстрое – противоположном районе города.
В декабре 2019 года на Лебяжке стая собак набросилась на девочку, которая шла из школы. Бездомные животные прокусили ребёнку ногу. По словам очевидца инцидента, жители близлежащих домов не жаловались на собак, потому что не знают, как это сделать. Если вы увидели на улице животных без бирок, обратитесь в вашу управляющую компанию, в районную администрацию, либо на сервис “Городской контроль”.
А что думает мэрия?
Все заявки по отлову животных в компанию из Артёмовского направляет «Служба заказчика городского хозяйства» Нижнего Тагила. Она же контролирует выполнение муниципального контракта. Разбираться в ситуации с найденными больными и беременной собаками муниципальная организация не собирается.
«Это конфликт двух прямых конкурентов. Чем больше они разругаются, тем дешевле у нас контракт будет», – прокомментировал представитель Службы заказчика Алексей Бодров, курирующий в мэрии отлов бездомных животных.
Алёна Казакова утверждает, что «Спец. служба» не гнушается забирать щенков по объявлениям в интернете, а потом выдавать за отловленных. Также экипажи могут ездить с одной и той же собакой в разные города и в каждом выдавать её как пойманную именно в этом муниципалитете, добавляет женщина. Подтверждения этому «Все новости» не нашли. Но в фотоотчёте на сайте «Спецслужбы» большинство пойманных животных в Нижнем Тагиле действительно щенки. Павел Авдеев объяснил это тем, что организация дожидается, когда щенки вырастут, чтобы их стерилизовать и отпустить на волю. Но большинство из них так и не возвращаются на улицу – молодых собак быстро разбирают люди.
Сейчас у приюта «Добрые руки» контракты на отлов животных в Невьянске, Серове, Полевском и Нижней Салде. В Тагиле это делать невыгодно, утверждает Алёна Казакова. Но директор «Спец. службы» говорит об обратном. Компания заключила с муниципалитетом договор более чем на 8 млн рублей. У него нет конкретных сроков – контракт заканчивается, когда кончаются деньги.
Отлов одного животного – 1000 рублей, стерилизация – 1500 рублей, лечение и содержание – 280 рублей в сутки, каждая собака находится на передержке в «Спец. службе» 20 дней. Получается, что одна взрослая собака обходится организации в 8 100 рублей. Но Авдеев в беседе с журналистом «Всех новостей» сказал, что мэрия выделяет на отлов и содержание каждой собаки примерно в 8 700 рублей. В январе сотрудники отловили 149 животных – это уже 1,2 млн рублей. Директор компании говорит, что «Спец. служба» объединяет средства с контрактов из всех городов в «общий котёл» и уже потом перераспределяет их по каждому муниципалитету. Поэтому 8 млн от Нижнего Тагила вполне хватает, даже с расходами на дорогу.
Один из последних случаев нападения собак. На Вые 9 января стая бродячих животных напали на студентку Высокогорского многопрофильного техникума. Собаки разорвали девушке пуховик, джинсы, прокусили и исцарапали ноги.
Но бездомных собак в Нижнем Тагиле меньше не становится
До «Спец. службы» отловом бродячих собак в городе занимались приют «Добрые руки» и скандальная фирма «Универсалремонт». Последнюю неоднократно уличали в нарушении условий выполнения контракта, ненадлежащем содержании животных. Нареканий к работе теперешнего «отловщика» у муниципальной «Службы заказчика» нет, заявил в беседе с журналистом «Всех новостей» Алексей Бодров.
Между тем, на сервисе мэрии «Городской контроль» и в социальных сетях каждый день появляются жалобы на стаи бездомных собак в разных районах Нижнего Тагила. Причём как на новые скопления животных, так и на те, которые скитаются по дворам уже не первый месяц. На совещании в мэрии в начале февраля представители ООО «Спец. служба» отчитались, что за январь 2020 года отловили 149 собак, что примерно на 50 особей больше, чем в прошлые месяцы. Но и специалисты из Артёмовского, и чиновники Нижнего Тагила признают, что не успевают оперативно реагировать на все жалобы горожан. Это связано с большим расстоянием между городами – ежедневно приходится преодолевать более 150 км.
Еще буквально несколько лет назад, всё было более-менее хорошо, собак было очень мало. Со стороны было очевидно понятно, что службы по отлову и ликвидации работали как положено. Сейчас я такой картины не наблюдаю. Если раньше стаи собак локализовывались на безлюдных территориях, то теперь они находятся прямо во дворах или рядом с домами.
Сейчас все эти службы похожи на очень прибыльный бизнес и мои догадки очень даже логичны. Как выращивают скот на фермах? Размножают, потом убирают часть, и снова размножают. Они оставляют часть поголовья, чтобы потом получить еще. Именно так и выглядит работа по отлову собак. Один в один. Почему прокуратура не занимается этим, мне не понятно.
Еще год назад специалисты предупреждали. По новому закону (не имеющему аналогов в мире и продавленному сами понимаете кем) – бороться с бродячими собаками фактически невозможно. Что из этого поучиться – предсказать трудно. Ничего хорошего, видимо. Это ведь если стая голов в 50-100 поселиться на территории детского садика – их даже турнуть нельзя оттуда. Можно взять полечить и вернуть назад, на территорию садика – в естественную среду обитания…
А вот денежек на этом деле поднять можно.
Что мы и наблюдаем.
Наладьте поставки бездомных барбосов в Корею. Там их любят. 🙂