В Нижнем Тагиле ровно два года тянется скандальная реконструкция моста на Тагилстрой и прилегающих улиц. За это время строители не сделали и половины из запланированного по графику. Вопреки заявлениям подрядчика, сейчас на объекте тишина.
12 мая 2021 года жизнь Нижнего Тагила буквально разделилась на «до» и «после». Связано это было с перекрытием на ремонт путепровода на улице Циолковского. Первое время ограничения трепали нервы горожанам, но потом люди привыкли к маршрутам объезда и смирились.
Работы включали в себя три этапа: первый — реконструкция участка улицы Циолковского от Октябрьской революции до Индустриальной, включая сам мост, второй — капремонт участка Октябрьской революции от Серова до Газетной, третий — от Газетной до Заводской. Подрядчик «Уралстроймонтаж», несмотря на отсутствие проблем с финансированием, взялся за контракт вялыми темпами: на объекте постоянно было мало рабочих и техники. Из-за этого уже с первых месяцев начались отставания от графика и переносы обещанных сроков.
С горем пополам к концу 2021 года строители открыли для транспорта две из четырех полос улицы Циолковского — по одной в каждую сторону. К середине августа 2022, в день празднования 300-летия города, разрешили двигаться по двум оставшимся полосам. С тех пор какие-либо масштабные работы на стройке прекратились. Фактически не выполнено и половины от запланированных объемов. При этом стоимость стройки тоже росла: изначально составляла 1,1 млрд рублей, а сейчас — 1,6 млрд. Представитель «Уралстроймонтажа» в апреле заявлял, что до конца этого года будут закончат работы по первому и второму этапам.
Но даже если гипотетически произойдет чудо, и обещания будут выполнены, то останется третий этап. Учитывая, что муниципальный контракт рассчитан до конца марта 2024 года, сделать дорогу за такое короткое время все равно не получится. Знакомые с ситуацией источники говорят, что сценариев в истории с мостом на Циолковского несколько: либо заключение допсоглашения на продление сроков, либо расторжение договора по обоюдному согласию сторон. Но к первому варианту относятся весьма скептически, потому что у подрядчика и заказчика не сложилось конструктивных рабочих отношений, и вряд ли что-то радикально поменяется в ближайшее время. А пока даже мэр Владислав Пинаев признает тяжесть ситуации и не видит положительных перспектив развития событий.
«Особого понимания с подрядчиком у нас как не было, так и нет. У нас же принцип такой: если хочешь сделать, найдешь тысячу причин. Если не хочешь сделать, найдешь тысячу отговорок. В такой форме и взаимодействуем <...> В любом случае, мост нам надо заканчивать, трамвайное движение открывать. Задачу никто не снимал <...> У нас март [2024 года] — срок окончания контракта, но все работы надо выполнять в сезон. У нас по сути почти полгода будет пустой срок, зимой ничего не сделать», — сказал он в эфире ТК «Телекон».
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.