Перевозчики в Нижнем Тагиле намерены повысить стоимость проезда в общественном транспорте. Они заявляют, что по действующему тарифу невозможно выполнять услуги качественно. Сейчас готовятся документы для подачи в Региональную энергетическую комиссию (РЭК). Об этом сообщили на заседании профильной думской комиссии по городскому хозяйству.
Сейчас автобусными перевозками в городе занимаются четыре предприятия, три частных — «Союз-НТ», «Техноком», «Фирма ТАС» и одно муниципальное, которое возродили на базе «Тагильского трамвая». Сеть городского транспорта состоит из 44 маршрутов. По словам начальника управления горхозяйством Андрея Лебедева, в скором времени добавится еще один, который свяжет ГГМ и Вагонку и будет проходить через значимые социальные объекты. Это направление недавно протестировал электробус «Генерал» и подтвердил востребованность среди пассажиров. Пока на этой линии планируют использовать два автобуса.
«Согласован новый муниципальный маршрут движения общественного автотранспорта для обеспечения перевозки пассажиров из микрорайона ГГМ в Дзержинский район через Луганский проспект, Алтайский микрорайон до ГБ №1. В настоящее время готовится документация для проведения конкурентных процедур для заключения муниципального контракта», — сообщил Андрей Лебедев.
Всего маршруты Нижнего Тагила должны обслуживать 290 единиц автотранспорта. Но по факту на линию выходят лишь около 200. Остальные простаивают из-за нехватки водителей. Помимо этого, от частных перевозчиков поступили письма о невозможности выполнения условий муниципального контракта из-за повышения стоимости расходных материалов, топлива, низкого уровня зарплат. В администрации города приняли решение расторгнуть договор с автобусниками и заключить новые уже на более выгодных условиях. Платить компаниям-перевозчикам будут по факту проделанной работы: 7,91 рублей за каждый километр пробега, для этого в бюджете предусмотрели 60 млн рублей (сейчас частники получают не более 40 копеек за километр). Это повысит доход водителей и будет стимулировать качественное выполнение работы, считают в мэрии. В свою очередь транспортники обязаны обеспечить все автобусы терминалами для безналичной оплаты проезда. Новые контракты планируют заключить в апреле 2024 года. Конкурс на первые три маршрута уже объявили через сервис госзакупок.
Параллельно перевозчики начали работу по повышению тарифов. На какую сумму они планируют увеличить стоимость проезда, в мэрии пока не уточняли. Сейчас одна поездка в автобусах обходится пассажиру в 24 рубля, тариф действует с 20 декабря 2022 года.
«Они [перевозчики] готовят документы для подачи в РЭК для расчета стоимости проезда. На сегодняшний день стоимость проезда в общественном транспорте в Нижнем Тагиле самая низкая в Свердловской области, есть статистика в целом по России», — добавил Лебедев.
Думцы отметили, что тагильчане не против повышения стоимости проезда, главное, чтобы автобусы выходили на линию регулярно и следовали по расписанию. Депутат Никита Беркутов указал, что особенно плохо обстоит дело с транспортом на Старатель. В вечернее время поселок изолирован от города из-за отсутствия автобусов, следующих по маршруту №17. Андрей Лебедев выразил надежду, что после заключения новых контрактов эта проблема будет решена. Ведь если водитель не выйдет на линию, то он останется без прибыли.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.